[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Mon Jan 15 12:12:11 EET 2018

Привет !

Sunday, January 14, 2018, 6:17:49 PM, Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net you wrote:
AB> имеются в наличии несколько аккумуляторов 40AH "мультигель"

точная марка какая их ? производитель, дата выпуска ?

AB> которые стояли с UPS-ами в серверной и вроде ничего не предвещало, пока
AB> напряжение в сети таки наконец-то не пропало на пару часов. Выяснилось,
AB> что не держат они, хотя ещё и двух лет не прошло как их покупали.

нормально :)
обычно   современные  АКБ  живут  ровно  срок  гарантии  написанный  в
"гарантийном талоне" - от 12 до 18 месяцев.

AB> Аккумуляторы были включены последовательно, без всяких балансиров, что,
AB> видимо, их и погубило. Сняли, проверили, остаточная ёмкость у всех
AB> разная.

мой сайт с описанием почему и как:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

статья, покороче, для тех кому многабуков:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images//Telecom-VS-2016_72%20%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%9C%D0%B8%D1%84%D1%8B.pdf

у вас разбаланс АКБ.  Картинка:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_zarad_acb.jpg

надо ставить балансиры, даже самодельные копеечные.
могу дать схему и советы.

AB> Два вообще не заряжаются (ну эти понятно - на выброс),

непонятно как раз. Симптомы какие ? напряженеи не растет?
...когда-то я для мобильщиков восстанавливал Соненшайны FT420,
так  они  просто  высохли  -  до  полтора  литра дист-воды приходилось
вливать   в  аккум...   Да,  все  100%  не  вытянул,  но  УПСовые  акб
восстанавливаются неплохо.

AB>  остальные показывают ёмкость от 5AH до 23AH

каким прибором  меряли емкость?

AB> Собственно вопрос: их можно как-то реанимировать? Или таки на помойку?

можно попробовать.
Вот методичка:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html
но "классикой заряда" можно и не восстановить...

AB> Жалко, если последнее, дороговато это всё обходится. Гарантии уже нет,
AB> если что, только год была. А обещали 10 лет безоблачной жизни :).

Тю... такой большой а в сказку поверил.

Нет   никаких   ГАРАНТИЙ  что  проживет  10  лет  !  Это  маркетинг  и
разводилово.
Чтобы прожили 5-7 лет - уже надо напрягаться, и ставить в оборудование
доп.возможности, которых просто "в стоке" нет ни у кого.

Современное  состояние  дел  таково,  что  в  УПС АКБ это "одноразовая
батарейка", которая может выдержать 3-5 "сели-встали" до замены.

Веселее  у  "солнечных"  любителей  халявного электричества :) там вой
народный  на  тему "ойсдохла батарея а ей всего год" начинается где-то
через  6  месяцев,  там  от  солнца постоянные недозаряды и еще бывает
"высадили в ноль и неделю не было солнца"...
Им  тоже  вливают  в  уши  про  "10  лет  прослужит",  забывая продать
балансиры и в "гарантийном талоне" не забывают указать "12 месяцев".

читайте на моем сайте статьи - глаза открывайте...
и не верьте маркетологам.

mailto:alex at euro.net.ua