[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Mon Jan 15 15:37:31 EET 2018

Доброго дня,

15.01.2018 12:12, Alexander V Soroka пишет:
> Привет !

О, тяжёлая артиллерия подтянулась :)

> точная марка какая их ? производитель, дата выпуска ?

LPM-MG12-40AH, Logic Power, 2015.10
Есть ещё более старые Logic Power LP-MGL40, дата производства непонятна,
какой-то код просто отштампован на корпусах.

> нормально :)
> обычно   современные  АКБ  живут  ровно  срок  гарантии  написанный  в
> "гарантийном талоне" - от 12 до 18 месяцев.

Это крайне печально, поскольку чем дальше, тем больше проблем с
электричеством и кроме аккумуляторного резерва решений приемлемых в
общем-то нет.

> мой сайт с описанием почему и как:
> http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html
>
> статья, покороче, для тех кому многабуков:
> http://adopt-zu.soroka.org.ua/images//Telecom-VS-2016_72%20%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%9C%D0%B8%D1%84%D1%8B.pdf
>
> у вас разбаланс АКБ.  Картинка:
> http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_zarad_acb.jpg

Спасибо, вечером обязательно почитаю.

> надо ставить балансиры, даже самодельные копеечные.
> могу дать схему и советы.

Да, я это уже понял. Самому паять влом, напаялся в своё время. Я уже
слишком старый для этого, ленивый стал :). Готовые почему-то довольно
дорогие, хотя там схема простая должна быть, не очень понятно. Тем не
менее, деваться некуда, заказал китайские по 17 баксов с доставкой,
скоро приедут.

> непонятно как раз. Симптомы какие ? напряженеи не растет?
> ...когда-то я для мобильщиков восстанавливал Соненшайны FT420,
> так  они  просто  высохли  -  до  полтора  литра дист-воды приходилось
> вливать   в  аккум...   Да,  все  100%  не  вытянул,  но  УПСовые  акб
> восстанавливаются неплохо.

Не берут заряд просто. Напряжение сразу поднимается до максимума, а при
попытке разряда сразу падает до минимума. Ну как будто там внутри просто
конденсатор небольшой ёмкости. Но внутрь лезть как-то непонятно, там же
"гель", есть ли смысл туда воду лить?

> каким прибором  меряли емкость?

Прибор китайский, правильный, я ему верю. Это собственно не особо и
прибор. Просто контролируемая разрядка. Имеет в составе блок управления
и нагрузку-балласт 1 Ом 200 Вт. Просто выставляем ток разряда от 1 до 10
Ампер и оно этот ток выдерживает пока напряжение не упадёт до 10.5 В,
после чего отключается и показывает получившуюся ёмкость разряда.
Заряжаю обычным УПС-ом.

Кстати, интересно, что две таких батарейки брали просто для резерва и
они два года простояли на стелаже в неотапливаемом складе. Так вот
сейчас проверил их ёмкость, так на удивление она почти не уменьшилась,
практически та-же, что и при входном контроле два года назад. Наверное
продаван имел в виду, что батарейка переживёт 10 лет хранения, а не в
рабочем режиме :).

> можно попробовать.
> Вот методичка:
> http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html
> но "классикой заряда" можно и не восстановить...

Спасибо, почитаю.

> Тю... такой большой а в сказку поверил.
>
> Нет   никаких   ГАРАНТИЙ  что  проживет  10  лет  !  Это  маркетинг  и
> разводилово.
> Чтобы прожили 5-7 лет - уже надо напрягаться, и ставить в оборудование
> доп.возможности, которых просто "в стоке" нет ни у кого.
>
> Современное  состояние  дел  таково,  что  в  УПС АКБ это "одноразовая
> батарейка", которая может выдержать 3-5 "сели-встали" до замены.

То есть ваша рекомендация - покупать самые дешёвые кислотные и не
покупать всякие там гелевые и мультигелевые, поскольку всё равно они
прослужат одинаковое время плюс ремонтопригодность у кислотных выше. Я
правильно понял?

> Веселее  у  "солнечных"  любителей  халявного электричества :) там вой
> народный  на  тему "ойсдохла батарея а ей всего год" начинается где-то
> через  6  месяцев,  там  от  солнца постоянные недозаряды и еще бывает
> "высадили в ноль и неделю не было солнца"...

Да, я вот, кстати, тоже не понимаю, каким образом эта солнечная
энергетика может быть выгодной, если там только расходы на аккумуляторы
при таких раскладах должны быть явно непомерными. Режим работы ужасный,
значит частая замена и обслуживание, выйдет высокая себестоимость. Не
понимаю.

> Им  тоже  вливают  в  уши  про  "10  лет  прослужит",  забывая продать
> балансиры и в "гарантийном талоне" не забывают указать "12 месяцев".

Продаван про балансиры вообще ничего не знает и не слышал, да оно и
понятно, зачем им? Скорее накроется - скорее новый купят. Я вообще не
понимаю, почему в самих УПС-ах балансиры не предусмотрены? Этор было бы
просто и логично. Видимо тоже не заинтересованы в продлении срока службы
батарей.

Интересно, что раньше вот у этого-же продавана были мощные УПС-ы с
питанием от 12В. То есть можно было включить несколько батарей
параллельно и не думать про балансировку вообще. Но их почему-то сняли с
производства без объяснений. Еще осталось таких у нас пару штук. Зарядку
дают 30А, аж страшно подумать. Наверное если одну только батарейку
подключить то ей от такого зарядного тока может и поплохеть.

> читайте на моем сайте статьи - глаза открывайте...
> и не верьте маркетологам.

Спасибо. Я стараюсь не верить, но они ж такие маркетологи, умеют лапши
на уши навешать :).

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net