[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Tue Jan 16 11:08:36 EET 2018

Здравствуйте !

Monday, January 15, 2018, 3:37:31 PM, Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net you wrote:

AB> LPM-MG12-40AH, Logic Power, 2015.10

нормальная "рабочая лошадка", но дорогая...

самое  простое и компактное решение балансиров, особенно для стоек где
невозможно втиснуться:
1) спаять два супрессора  P6KE6.8 последовательно
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/14738/PANJIT/P6KE.html
2) к ним припаять последовательно резистор на 10 Ом 3Вт, например:
https://www.rcscomponents.kiev.ua/product/10-ohm-5-3w-vyv-mor300sjtb-10r-hitano_33184.html

и эту цепочку припаять-соединить паралельно каждому АКБ.

Суть:  6.8Вольт * 2  = 13.6 Вольт - посмотрите чтобы "напряжение
поддержания"  в вашем УПСе было равным 13.3...13.5в, таким образом при
заряде АКБ "всех сразу" при повышении напряжения в конце заряда (когда
повышается     до     14.4в     на    у    АКБ)    супрессоры    будут
"придерживать"(подразряжать)  те  АКБ  которые  "уже наелись", и ток в
цепи будут потреблять слабые и голодные акб. Что и требуется.

AB> Да, я это уже понял. Самому паять влом, напаялся в своё время. Я уже
AB> слишком старый для этого, ленивый стал :). Готовые почему-то довольно
AB> дорогие, хотя там схема простая должна быть, не очень понятно.

готовые  балансиры  как  правило,  сейчас идут "перекачивающего" типа,
т.е.  не  воздух  греют  а  переносят заряд от более заряженного АКБ к
менее заряженному.
Например: http://greenchip.com.ua/18-0-315-0.html

AB> Не берут заряд просто. Напряжение сразу поднимается до максимума, а при
AB> попытке разряда сразу падает до минимума. Ну как будто там внутри просто
AB> конденсатор небольшой ёмкости. Но внутрь лезть как-то непонятно, там же
AB> "гель", есть ли смысл туда воду лить?

типичная картина высушенного АКБ.
если  там влезть (есть фото как сорвать крышку на АКБ) то долив воды и
КТЦ поможет. Гдавное чтобы не разрушились решетки...

AB> Прибор китайский, правильный, я ему верю. Это собственно не особо и
AB> прибор. Просто контролируемая разрядка. Имеет в составе блок управления
AB> и нагрузку-балласт 1 Ом 200 Вт.

это хорошо.

AB> Кстати, интересно, что две таких батарейки брали просто для резерва и
AB> они два года простояли на стелаже в неотапливаемом складе. Так вот
AB> сейчас проверил их ёмкость, так на удивление она почти не уменьшилась,
AB> практически та-же, что и при входном контроле два года назад. Наверное
AB> продаван имел в виду, что батарейка переживёт 10 лет хранения, а не в
AB> рабочем режиме :).

при долгом стоянии АКБ сульфатируются.
надо  дозарядить  их  и  при  хранении  ,  примерно  раз  в три месяца
подзаряжать.

mailto:alex at euro.net.ua