[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Mon Jan 15 16:07:06 EET 2018

15.01.2018 12:18, Alexander V Soroka пишет:
> Привет !

> Если  бы  вы  были  более подкованы в вопросе, то послали бы продавана
> подальше и купили-бы просто AGM аккумы. Там хоть воду доливать проще и
> работают они не хуже.
> Вас же тупо развели на деньги.

Да, похоже так и есть. Ну что же, попробуем теперь взять обычные
кислотные AGM, по краней мере их цена радует по сравнению со всеми этими
гелями. Посмотрим что выйдет из этого.

> отож.
> автомобильные не советую, там "кальций", могут при одном "сели-встали"
> уже стать вместо 20А всего 5Ач... Но если реально денег мало - то я бы
> задумался  и про них. Есть серии "без кальция", местного производства,
> могу дать координаты - наберете себе замену.
> Но воду все равно доливать надо - и балансиры ставить.

Перед "мультигелем" стояли обычные автомобильные 65-ки. Ну что сказать,
они и года не выдержали, хотя может быть тоже проблема была как раз в
отсутствии балансиров, возможно сами батарейки и не виноваты. В любом
случае в данной ситуации решили прикупить пока обычные AGM и поставить
балансиры, надеюсь это будет оптимальный вариант.

> по  опыту  мобильщиков:  если  "сайт" падает по питанию 220в регулярно
> (т.е  кратковременные  посажки на батареи УПСа в работе) то такой сайт
> без  всяких  доливок и контроля живет 3-4 года. Если же с 220в все Ок,
> то живет 1.5...1.8 года.  АКБ должны хоть немного циклироваться.

Да, я знаю, но производители УПС-ов не поддерживают тренировку батареек,
как впрочем и балансировку тоже. Очень жаль, это сильно подняло бы срок
службы батарей, но это ж не выгодно ни производителям ни продаванам.
Много лет уже собираюсь что-то такое самому сваять, знания и опыт
позволяют, но во всей этой ежедневной кутерьме просто не остаётся
времени на такое :(.

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net