[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH
Alexander V Soroka
alex at euro.net.ua
Tue Jan 16 13:07:56 EET 2018
Привет !
Tuesday, January 16, 2018, 12:35:47 PM, Stesin stesin at gmail.com you wrote:
S> 2018-01-16 11:16 GMT+02:00 Alexander V Soroka <alex at euro.net.ua>:
>> AB> Перед "мультигелем" стояли обычные автомобильные 65-ки.
>> огульно не пишем. Какие именно АКБ? что на них написано?
>> были слова Ca/Ca или "гибридные" ? Если да - то это кальциевые АКБ, им
>> противопоказаны глубокие разряды вообще! один глубокий разряд и... в
>> утиль.
S> Васильич, так это шо получается, народ разводят? Если батарея с
S> кальцием и написано например 65АЧ то на самом деле она типа 30АЧ
S> потому как вынуть из нее заявленные 65 можно только один раз?
Для понимания "откуда дровишки" следует прочесть мои статьи :)
по сути - идет разделение на стартерные и тяговые АКБ, химия внутри
одна, разные только "способы сьёма тока". Стартерным пофигу на
емкость, по инерции пишут что там есть 60Ач, а в реале по весу там
едва 45... но автомобилистам пофигу - стартер крутит? хорошо!
а вот послушать музыку 1 час при неработающем двигле - уже всё -
машину стартером не завести. Почему? да потому что один старт стартера
это примерно 1...1.5АмперЧас энергии, а послушать музыку это
5-10АмперЧасов, а подубитый 60Ач имеет реально 12...30Ач внутри, вот
и получается что музыка высаживает его ниже 12в...
"Караванеры" за последние годы массово переходят на двух батарейную
систему: когда под капотом стартерный АКБ, где-то 40Ач, который
ОТКЛЮЧАЕТСЯ физически от сети послед заряда и когда нет "крутить
стартер". Второй АКБ - тягового типа (тяжелый) ставится в салон
или багажник. Таким же образом поступают люксовые Мерседес и BMW и
Лексус - у них в салоне стоит тяговый, 90-120Ач, а под капотом
стартерный - 20-40Ач.
...но дебильные установщики сигналок, не знают этого, и "провода
покороче" сажают на малый стартерный АКБ под капотом, тем самым
высаживая его при длительной стоянке. Так , например, у меня сейчас
"по дружбе" стоит на ремонте и зарядке Лексус, который после недельного
стояния в гараже с включенной GPS сигналкой, полностью убил оба свои
АКБ. :-(
Это лирика всё. Но таков реалии сегодення :)
А добавки кальция в решетки, якобы для "увеличения прочности",
приводят к тому что на границе решетка-намазка образуется гипс(сульфат
кальция) который мало того что изолятор, так он еще никак не убирается
при циклировании АКБ. Вот и весь ответ.
Я вас удивлю, но сейчас даже в УПСовые КБ стали ставить кальциевые
пластины, причем этим очень гордятся производители :( пишут на боку
АКБ даже. Я думаю не надо обьяснять, что такой АКБ это просто
"батарейка на два раза".
Помните что АКБ "только что с завода" это просто свеже сделанные акб,
которые "прокипятили"(заряд с обильным газовыделением) при
окончательной формовке пластин, и никто их не разряжал ни разу!
прочтите что такое "заводская формовка свинцовых акб".
Так вот, один раз - да, может и отдаст свои 50-60Ач но а потом........
S> А чтобы вынимать реальные 65 из батареи с кальцием, то надо брать
S> батарею на 90+ так шоле?
где-то так.
но лучше брать "малосурьмянистые", где кальция вообще нет.
посмею рекламу АКБ :-)
"Электро ИСТОК"
http://accum.com.ua/accum/electroistok/
"...используются малосурмянистые свинцовые пластины..."
на выставке я с ними говорил - подтвердили что это так.
Такие АКБ можно хорошо восстанавливать после глубоких разрядов, но
лучше все-же не разряжать ниже 11.5в на один АКБ.
Они с пробками - т.е. долить воды будет просто.
еще очень надежные и качественно сделанные АКБ:
http://a-mega-auto.com/
решетки отливаются из свинца, "гибридные", но допускают глубокие
разряды, я лично разговаривал с их Технологом, он смог ответить на все
мои технические вопросы :) ...обычно не отвечают...
http://a-mega-auto.com/index.php?id=17498&show=87538
--
Best regards,
Alexander V Soroka http://www.svr.ua/
AS106-RIPE
mailto:alex at euro.net.ua
More information about the uanog
mailing list