[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Tue Jan 16 13:07:56 EET 2018

Привет !

Tuesday, January 16, 2018, 12:35:47 PM, Stesin stesin at gmail.com you wrote:

S> Васильич, так это шо получается, народ разводят? Если батарея с
S> кальцием и написано например 65АЧ то на самом деле она типа 30АЧ
S> потому как вынуть из нее заявленные 65 можно только один раз?

Для понимания "откуда дровишки" следует прочесть мои статьи :)

по  сути  -  идет разделение на стартерные и тяговые АКБ, химия внутри
одна,  разные  только  "способы  сьёма  тока".  Стартерным  пофигу  на
емкость,  по  инерции  пишут  что там есть 60Ач, а в реале по весу там
едва 45... но автомобилистам пофигу - стартер крутит? хорошо!
а  вот  послушать  музыку  1  час  при неработающем двигле - уже всё -
машину стартером не завести. Почему? да потому что один старт стартера
это   примерно   1...1.5АмперЧас   энергии,  а  послушать  музыку  это
5-10АмперЧасов,  а  подубитый 60Ач имеет реально 12...30Ач внутри, вот
и получается что музыка высаживает его ниже 12в...

"Караванеры"  за  последние  годы массово переходят на двух батарейную
систему:  когда  под  капотом  стартерный  АКБ,  где-то  40Ач, который
ОТКЛЮЧАЕТСЯ  физически  от  сети  послед  заряда  и когда нет "крутить
стартер".  Второй АКБ - тягового типа (тяжелый) ставится в салон
или   багажник.   Таким же образом поступают люксовые Мерседес и BMW и
Лексус  -  у  них  в  салоне  стоит  тяговый,  90-120Ач, а под капотом
стартерный - 20-40Ач.
...но  дебильные  установщики  сигналок,  не  знают  этого, и "провода
покороче"  сажают  на  малый  стартерный  АКБ  под  капотом, тем самым
высаживая  его  при  длительной стоянке. Так , например, у меня сейчас
"по дружбе" стоит на ремонте и зарядке Лексус, который после недельного
стояния  в  гараже с включенной GPS сигналкой, полностью убил оба свои
АКБ. :-(
Это лирика всё. Но таков реалии сегодення :)

А  добавки  кальция  в  решетки,  якобы  для  "увеличения  прочности",
приводят к тому что на границе решетка-намазка образуется гипс(сульфат
кальция) который мало того что изолятор, так он еще никак не убирается
при циклировании АКБ.  Вот и весь ответ.

Я  вас  удивлю,  но  сейчас даже в УПСовые КБ стали ставить кальциевые
пластины,  причем  этим  очень гордятся производители :( пишут на боку
АКБ  даже.  Я  думаю  не  надо  обьяснять,  что  такой  АКБ это просто
"батарейка на два раза".

Помните  что АКБ "только что с завода" это просто свеже сделанные акб,
которые    "прокипятили"(заряд    с   обильным   газовыделением)   при
окончательной  формовке  пластин,  и  никто  их  не  разряжал ни разу!
прочтите что такое "заводская формовка свинцовых акб".

Так вот, один раз - да, может и отдаст свои 50-60Ач но а потом........

S> А чтобы вынимать реальные 65 из батареи с кальцием, то надо брать
S> батарею на 90+ так шоле?

где-то так.
но лучше брать "малосурьмянистые", где кальция вообще нет.

посмею рекламу АКБ :-)
"Электро ИСТОК"
http://accum.com.ua/accum/electroistok/
"...используются малосурмянистые свинцовые пластины..."
на выставке я с ними говорил - подтвердили что это так.
Такие  АКБ  можно  хорошо  восстанавливать после глубоких разрядов, но
лучше все-же не разряжать ниже 11.5в на один АКБ.
Они с пробками - т.е. долить воды будет просто.

еще очень надежные и качественно сделанные АКБ:
http://a-mega-auto.com/
решетки  отливаются  из  свинца,  "гибридные",  но  допускают глубокие
разряды, я лично разговаривал с их Технологом, он смог ответить на все
мои технические вопросы :) ...обычно не отвечают...
http://a-mega-auto.com/index.php?id=17498&show=87538

mailto:alex at euro.net.ua