[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Fri Jan 19 18:43:24 EET 2018

15.01.2018 12:18, Alexander V Soroka пишет:
> по  опыту  мобильщиков:  если  "сайт" падает по питанию 220в регулярно
> (т.е  кратковременные  посажки на батареи УПСа в работе) то такой сайт
> без  всяких  доливок и контроля живет 3-4 года. Если же с 220в все Ок,
> то живет 1.5...1.8 года.  АКБ должны хоть немного циклироваться.

батареек,

 > сами  тренируйте: просто тупо "встали на УПС" на минут 5 - потом снова
на сеть, выключателем 220в это хорошо получается

Эти УПС-ы по большей части стоят в труднодоступных местах, так что
ходить и вручную выключать/включать не вариант. Но есть вот в продаже
относительно дешёвые программируемые китайские таймеры. Их можно
зарядить, например, раз в неделю выключать нагрузку на 5 мин. Думаю это
сильно повысит срок службы аккумуляторов. Вопрос только в том, с какой
периодичностью и на какое время лучше выключать напряжение перед УПС-ом.
Есть на этот счёт рекомендации?

А балансиры китайские - прикольная вещь, попробовал уже, доволен и это
не реклама. Весело так моргают светодиодиками в процессе уравнивания и
при заряде и при разряде и совсем не греются, видимо там какая-то более
сложная схема чем просто перевод лишнего в тепло. Посмотреть что внутри
невозможно, всё залито компаундом. Напряжение на аккумуляторах реально
отличается в результате на сотые доли вольта. Буду теперь такие ставить
у себя везде, надеюсь полегчает.

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net