[uanog] Китайцы хакнули все супермикры :)

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Mon Oct 8 19:34:19 EEST 2018

Привет,

Использовать в тёмную Блумберг - маловероятно, т.к. у изданий такого уровня есть понятие
уровня журналистских стандартов. Значит там были весьма жесткие доказательства.

Сам факт того, что с пятницы (или четверга?), когда всё это всплыло до сих пор акции SMCI не
вернулись к прежнему и близко, как это обычно происходит.

Это еще не всё.

А проблема в первую очередь - в пресс-релизе Супермикры, который выступил бледной копией
Машы Захаровой: "к нам никто не обращался" - это просто п-ц. Амазон выступил тоже с весьма
уклончивыми комментариями, допускающими существование подобных закладок.

Самая большая проблема с моей точки зрения - это отрицание. Все всё отрицают. Это ХРЕНОВО.

Амазон, Яббл и СМ - все заинтересованы отрицать, иначе это же п-ц: AWS работает на серверах,
которые ТАКЖЕ контролируются Китайскими спецслужбами - как вам заголовок в Independent ?

Amazon в цене рухнет пожестче Супермикры. Фактически Блумберг обнажил новый вызов в supply chain -
не только софт, но и железо может выступать проблемой.

В качестве обратной стороны, почему "скорее нет" и отрицают, "потому что утверждать нечего" -
сейчас более-менее сложный проект контролируется на периметре в оба направления, включая контроль
протокола и если бы были какие-то поползновения к контролю туда или сюда, то был бы скандал.

Не исключено, что это поползновение к контролю и было обнаружено в 2015, что и послужило сигналом к-.

Сегодня еще одна мысль фигурировала, что это чип "часа Ч". Т.е. надо например весь Амазон уложить:
высылаешь дрон к ДЦ, посылаешь в эфир специальную последовательность, всё ложится. Напечатать на любом
из 5-7-слойной металлизации уровне микрополосковую антенку, соединить ее с усилителем в какой-то микрухе, а то,
что нашли - это контрол лоджик или ее часть.

Усилители сейчас могут обеспечить усиление в 200дБ, вопрос лишь в качестве фильтрации и стабильности генераторов
опорной + фильтры с запредельной добротностью.