[uanog] Давайте про политику поговорим (электронная нагрузка избранных блоков питания)

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Fri Aug 2 15:26:06 EEST 2019

Привет !

Friday, August 2, 2019, 2:06:35 PM, Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net you wrote:
VS> Александр Васильевич, Вы уже тот самый "no one", who knows ?

:-)
Прежде чем со мной спорить, нужно знать чуть больше чем я.
И не только знать то что в Википедии написано :-)

Так   вот,  при  поектировании  АБСОЛЮТНО  всех  СБИС  и  процессоров,
используется  Знание  о  том  как  будет  проистекать  диффузия внутри
кремниевой  пластины.  И  поэтому есть "минимальные расстояния" и есть
отдельные   защитные   интервалы.   Про   это  написано  много  разных
диссертаций   и   очень   толстых   книг   в  разделе  "Проектирование
интегральных микросхем".

Почему   диффузия   ?   да  потому  что  диффузионными методами сейчас
делают эти самые "транзисторы 14нм" из которых состоят Процессоры.

Вот популярная статья:
https://habr.com/ru/post/423575/
Цитата:
"...Очевидный  минус диффузии — то, что примесь проникает в кремний во
всех направлениях одинаково..."
Напомню  что  Процессор  это несколько слев, в т.ч. напыляемых, и если
напыление  еще как-то контролируется, то вот внесение диффузии куда-то
кроме "пластины подложки" может вызывать много вопросов.

Так  что  "вероятные  отказы"  из-за  КЗ  между  "проросшими частицами
металла"  внутри одного из сотен миллионов транзисторов - не такоеуж и
редкое явление.
Отсюда  и  "нарастание  ошибок"  при  работе  - т.е. глюки со временем
работы полупроводников Процессоров.

Могу  привести  пример по Атмел - при строгом соблюдении температуры в
20-25С производитель отвечает за 80 лет (!) работы чипа.
А при превышении - до 80С - обещает работу не более 20 лет :-)
...непонятно  как  реализуется эта самая "будет работать 20 лет" и как
предьявить  претензию,  но  сам  факт есть - в даташите на чип указано
это.
И напомню - микроконтроллеры Атмел имеют древние размеры "технологии",
там 14нм и не пахло, там по моему 85 или 130нм.

mailto:alex at euro.net.ua