[uanog] Давайте про политику поговорим (электронная нагрузка избранных блоков питания)

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Fri Aug 2 14:06:35 EEST 2019

Привет,

• Longevity is guesswork. Most advanced semiconductors are reliable enough for devices that last two years. Some of them could last 50 years. But the reality is that no one knows what problems will erupt with 16/14nm chips, or whether they’re better than 10nm chips, because dynamic power density is a new challenge. Even 28nm has only recently become a mainstream node for development. And as new technologies such as finFETs, gate-all-around FETs, new materials, new interconnects such as through-silicon vias, and new processes are introduced, there are always uncertainties.
• Use cases matter. As semiconductors become more complex, it becomes more difficult to find all of the bugs. Some of those may be use-case dependent, which makes the definition of reliability not only unique for each device, but unique for each user. With more components competing for memory, multiple voltage islands, blocks being turned on and off, and much more software and firmware, the usable lifespan of a chip looks more like a bell curve than a fixed number.

Александр Васильевич, Вы уже тот самый "no one", who knows ?

2 серпня 2019, 13:39:14, від "Alexander V Soroka" <alex at euro.net.ua>:

Привет !

Friday, August 2, 2019, 1:04:54 PM, Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net you wrote:
VS> Интереса ради прогоняли на них сутки Prime95 - никаких проблем,
VS> зависаний, крэшей или перегревов.
VS> Т.е. ваша теория - это очень теория.

почитай тогда про то как на кремнии при 14нм процессе оставляют "места
для диффузии", если не веришь.
Поможет "прочистить мозги". :-)
есть  понятие  "диффузия  металла",  так  вот  чем меньше расстояния в
кремнии - тем быстрее "прорастет" между дорожками, особенно если гонять
с перегревами.
Ну   и   просто   сам   по   себе  процессор  лежащий  на  столе  тоже
"диффундирует".
https://habr.com/ru/post/457952/

В  микроконтроллерах,  например,  в  даташитах прямо пишут - при какой
температуре  сколько  лет "до отказа". Но там совсем не 14нм процесс -
потому и 20 лет работают.

VS> Из условных неопределенностей остаётся только БП, которые меня и интересуют.
VS> Супермикра говорит, что их КИТАЙСКИЕ ДЕШЕВЫЕ БП с оф
VS> сертификацией Gold-Platinum-Titanium  - 130 тыс часов на отказ.
VS> Я и хочу понять, как в течении времени меняются показатели БП,
VS> что с ними происходит от старения.
VS> Не теоретически (блджад!), а практически.

Я уже ответил что именно стареет в БП.
Медь  не стареет, но Обмотки трасов - если трасы не пропитаны лаком(!)
перетираются  от  магнитострикции  (я  такое  видел).  Так что если БП
"звучит" то это повод его не покупать.

И самое главное - это именно электролитические конденсаторы.
При высыхании они сами могут стать резисторами и воровать энергию, при
этом ничего не аккумулируя. И не обязательно они будут вздутыми.
Электролиты - это самое тонкое место.
Качество  электролитов  влияет и на "джиттеры" и на пульсации и вообще
на всё. Высох конденсатор - получи букет проблем.

VS> Многие исследователи делают деревянно: в качестве нагрузки берут
VS> эталонный, выверенный БП и выверенную нагрузку в виде
VS> материнки-проца-пары видеокарт. На которых в идентичных условиях
VS> запускают идентичные (например) майнинговые процедуры.

Это плохой путь :-)
ТОЛЬКО  нагрузка  активная  и  постоянная  (перетираем электричество в
тепло) может дать точный ответ.

VS> Так можно прогреть БП до 800Вт включительно, увидеть как влияет
VS> нагрузка на 12В на линии 3.3 и 5В (-12 и -5 - неинтересно, через
VS> них ничего существенного не работает), что происходит с рипплом и,
VS> используя +/- точный ваттметр - понять КПД БП

КПД БП можно понять сразу, ничего этого не делая.
Если  БП  на  TL494  -  то  там  от  силы  79-82%, потому что классика
обратнохода, и тупое управление.
Если  хочешь иметь 90-98% КПД - сразу спрашивай у производителя БП - у
вас внутри есть СИНХРОННЫЙ выпрямитель?
Есть - хорошо! Нет - значит там тупо 80% реальных. Что бы не писали.
Второй  вопрос:  у  вас  преобразователь квазирезонансный? Если такого
слова не знают - значит там классика и вранье про 85%.

Идеально  -  БП  с синхронным резонансным преобразованием и с обратной
связью синхронного управления. Микросхемы есть такие. 95-98% дают КПД
Но мне не известны БП с такими раскладами внутри.

Я  сам  проектировал  и  строю  квазирезонансные  БП на обратноходах с
синхронным   выпрямлением   во  вторичке.  Потому  что  на  20-30Ампер
"классика" уже греется шо дурная.

Alexander V Soroka       http://www.svr.ua/
AS106-RIPE
mailto:alex at euro.net.ua