[uanog] Кто такой девопс ? :)

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Mon Nov 25 13:31:48 EET 2019

Доброго всем дня,

извините за может быть глупый вопрос, но что это за должность такая, DevOps ?

Я человек старой закалки, работу сисадмина себе представляю прекрасно, но вот имел вчера беседу с "молодой порослью",
которая разговаривает на непонятном мне языке и услышал от них приблизительно следующее (в переводе на русский
сисадминский). Вот есть средняя или по нашим меркам может даже крупная IT фирма. Были у них когда-то сервера под боком и
свои сисадмины для обслуживания этих серверов. Потом вдруг вместо этих серверов появились модные ныне облака и вот тут
вместо админов вся работа вдруг стала очень зависимой от вот этих девопсов, не к ночи будет сказано, поскольку никто
кроме них в этих облаках летать не может, не умеет, и не хочет. Причём зарплаты у них совершенно фантастические даже по
меркам IT, трогать их боится даже генеральный директор и, что самое интересное, по возрасту они все сильно за 50,
суровые такие мужики :) . Когда такой вод девопс решил неожиданно уволится, то это было трагедией для бизнеса, из него
долго выпытывали все пароли и скрипты, которыми он все эти облака подпирал и в результате он остался, но стал получать
ещё больше :). У соседей - конкурентов говорят ситуация аналогичная.

Ну и вот, задумался я, может во мне тоже такой скрытый талант пропадает, по возрасту подхожу даже больше, чем надо, если
это важно. А вдруг? :)

И второй вопрос, если это хоть приблизительно правда, то нафига козе баян тогда? В облака эти зачем лезть было, если и
так всё работало с меньшими издержками и зависимостями? А что там в этих Амазонах внутри происходит только редкие
уникумы могут разобраться? :)

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net