[uanog] Кто такой девопс ? :)

Volodymyr Litovka doka at xlit.one
Mon Nov 25 14:48:34 EET 2019

On 25.11.2019 14:41, Vladimir Sharun wrote:
> Привет,

> определению быть не может.
>
> Еще и как может. Аутсорсинг программинга например. Когда внутри
> бизнеса есть продакт, постановщики ТЗ,возможно - проджект и своя
> эксплуатация. Так вот тут эксплуатация может быть из нескльких частей,
> одна из которых и работает в роли девопса - является стыком между
> продакшном и девелопментом.

аутсорсед софтвер девелопмент - это всё равно софтвер девелопмент. Я о
том, что звание "девопс" должно подтверждаться соответствующими
функциональными задачами. Если это "я поддерживаю FreeBSD, Exim и MPPP и
не морочьте мне голову, почему ваше гуано не работает" - то это
классический (во всех смыслах этого слова) сисадмин :-)

> [...]
>  3. он может без программеров идентифицировать источник проблемы и
>     отдебажить ее по максимуму со стороны платформы (железо-ос), чтобы
>     программерым меньше требовалось времени на устранение проблемы
>  4. он предиктит проблемы, занимаясь бенчмаркингом и рассматривая
>     "матрицу" логов/прочего
>  5. надо иметь железные яйца, сдерживая натиск со стороны бизнеса,
>     когда всё "того", конвертирующий поток матов "почему не работает"
>     в сухие багрепорты с максимально детализированной диагностикой для
>     девелоперо, вплоть до алгоритмов, которые подозреваются в х-не.

Да, девопс - это интегральная часть программерской команды, а не "human
on a stick".