[uanog] Регулировка напряжения raspberry

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Mon Nov 30 10:11:22 EET 2020

Здравствуйте !

Sunday, November 29, 2020, 7:18:31 PM, VASYL MELNYK basil at vpm.net.ua you wrote:
VM> Есть вентилятор, скорость оборотов управляется подачей
VM> определенного напряжения на контакт - от 0 до 10 вольт, те 0 -
VM> выключено, а 10 - максимальные обороты. Силу тока я не замерял, но думаю какая то минимальная.
VM> Управлять рассчитываю с распбери - все же админ я, мне скрипт на баше наваять привычней.
VM> Как напряжением управлять?
VM> Паяльником если что пользоваться умею.

Я занимаюсь разработками того что сейчас называется "эмбеддинг" где-то
30 лет :-) так вот, админство это не плюс а иногда минус :)
потому  что  для  встраиваемых систем управления нужно создание жестко
детерминированной системы а не "может прилетит пакет 1-2-3-5-4-7-... а
может 1-3-4..." .

Так вот, по порядку о решении.
Распбери зачем? хочется снаружи по АйПи рулить?

Распбери  со  своей  ОС  ?  а  кто будет гарантировать соблюдение 100%
выдержанных  интервалов  времени?  Это все равно как на Винде пытаться
писать  жестко привязанный ко времени техпроцесс и надеяться что Винда
"вдруг" не лаганет из-за "сброса буферов на диск".

ТАк вот.
1)  использование  осевых  вентиляторов  для  вентиляции помещений это
"много  шума  и мало толка". Нужно применять центробежные вентиляторы,
которые  очень тихи по определению, и могут создавать большую разность
давления, что очень важно для проветривания.
пример такого вентилятора: https://provent.com.ua/product/blauberg-centro-mz-100/
( есть и дешевле )

2)  вопрос  регулирования  требует  отдельного  внимания. Регулировать
вентиляторы  плавно  возможно если управлять амплитудой + и - полуволн
синусоиды, т.е. тиристорные регуляторы не катят, только симисторные.
Если надо просто вкл-выкл вентилятора, то задача сильно упрощается.
Для вкл-выкл - можно использовать схему
https://www.mini-tech.com.ua/optosimistor-moc3063
ну и прочесть статью (см. аттач).
схема  по  ссылке, там можно управлять методом "вырезания" полных волн
синуса,  т.е. например, настраиваем таймер на 50Гц, и делаем 50 "шагов
управления", т.е. можно пропустить на выход от нуля до 50 из 50 подряд
слудующих  периодов  синуса.  Соответственно  получим  50 значений для
регулирования   мощности   нагрузки.   с   ТЭНами   это   работает,  с
вентиляторами - надо проверять.
вообще тема неплохо описана и с примерами, вот один из них:
http://www.embed.com.ua/mikrokontrollernyiy-konstruktor/fazoimpulsnoe-upravlenie-silovyim-simistorom/

3) насчет датчиков углекислого газа.
https://rozetka.com.ua/195583431/p195583431/
https://www.mini-tech.com.ua/datchik-co2
https://www.robostore.com.ua/infrakrasnyy-datchik-uglekislogo-gaza-co2-mh-z14a/

сами по себе датчики дорогие, потому что там трубка внутри и два луча:
один  эталонный,  в запаяной колбе с СО2, а второй просвечивает воздух
который  из  помещения  попадает  в  датчик.  Ручная  работа и сложная
калибровка...

а есть уже готовое решение:
https://vents.ua/series/co2

Рекомендую прочесть: