[uanog] Mikrotik: capsman vs standalone

Volodymyr Litovka doka at xlit.one
Thu Sep 17 09:04:39 EEST 2020

On 16.09.2020 23:03, Viktor Cheburkin wrote:

> XXXX - это просто отдать на откуп микроту выбор контрольного канала и
> направления экстеншена, ровно также можно указать eCee или eeeC.
>

> Да, но в том и смысл -- если заработает (ок, запоказывает ;-)) --
> можно пробовать другие варианты и смотреть на каком работает. Если нет
> -- проблема не тут.

Так ведь одинаковая настройка - Ceee - что в standalone, что под
управлением Capsman :)

> Дык через capsman у тебя фактически другая конфигурация. Репортинг
> просто другой. Вопрос не в том, капсман или нет -- у меня с капсманом
> все нормально с репортом -- 866. Ты вот кстати цифры пишешь, но либо
> неправильные, либо я что-то не понимаю: 450 -- это 3х150 из 802.11n,
> 433/866 это 1х/2х433 из 802.11ac, а 877 вообще непонятно откуда..

Я ошибся в числе - показывает 866 :)

> Ну, сбросил бы и настраивал заново. Делов-то.. Я не раз настраивал
> заново, пока не нашел, что у меня капсман не работает только потому,
> что на тот момент в дефолтовом конфиге firewall не было правила чтобы
> пропускать локальные пакеты от точки к капсману.

Было и правило файрволла, и бридж и всё, что ему по документации
требуется :)

Что до сброса - у меня домашние плотно сидят на интернете, я не могу
днём отключить всё на час - у детей онлайновые занятия, у жены - работа
и ТВ. А ночью - я потому вчера и был такой раздражённый, что до четырех
утра танцевал вокруг капсмана без взаимности, а я так не люблю - мне или
любовь, или деньги, или удовольствие за такие упражнения, но не полный
игнор :)

Впрочем, заработало - и хорошо. Не буду туда больше лазить.