[uanog] Mikrotik: capsman vs standalone

Viktor Cheburkin vc at vc.org.ua
Wed Sep 16 23:03:31 EEST 2020

Hi!

> 16 сент. 2020 г., в 17:15, Volodymyr Litovka <doka at xlit.one> написал(а):
>
> Привет,

> 0 name="cipko-nd" [...] country=ukraine
> 1 name="vugluskr-nd" [...] country=ukraine
>
> XXXX - это просто отдать на откуп микроту выбор контрольного канала и направления экстеншена, ровно также можно указать eCee или eeeC.

Да, но в том и смысл -- если заработает (ок, запоказывает ;-)) -- можно пробовать другие варианты и смотреть на каком работает. Если нет -- проблема не тут.

> На самом деле у меня вопрос был не в том, что скорости нет, а в том, что при переключении из standalone mode в capsman mode меняется _рипортинг_ 802.11 - он съезжает с 877Mbps на 450Mbps. К реальной скорости это, скорее всего, отношения не имеет (мне нечем даже агрегатно к такой пропускной подобраться), но смущает именно то, что при _видимости тех же настроек_ капсман что-то всё равно делает не так же и по конфигу я не могу понять, что именно происходит не так же.

Дык через capsman у тебя фактически другая конфигурация. Репортинг просто другой. Вопрос не в том, капсман или нет -- у меня с капсманом все нормально с репортом -- 866. Ты вот кстати цифры пишешь, но либо неправильные, либо я что-то не понимаю: 450 -- это 3х150 из 802.11n, 433/866 это 1х/2х433 из 802.11ac, а 877 вообще непонятно откуда..

> Итогом моих игрищ с капсманом стала его полная неработоспособность и я даже _не могу восстановить_ как дело было. Капсман перестал видеть свои же локальные CAP'ы, интерфейсы capX не создаёт, короче - какая-то вакханалия. Куча статей по настройке капсмана начинается со слов "сбросьте устройство в заводские настройки, иначе может не получиться" - но это, бляха, какой-то треш, а не совет. В итоге - настроил cAP в режим бриджа ($60, на минуточку).

Ну, сбросил бы и настраивал заново. Делов-то.. Я не раз настраивал заново, пока не нашел, что у меня капсман не работает только потому, что на тот момент в дефолтовом конфиге firewall не было правила чтобы пропускать локальные пакеты от точки к капсману.

> Вообще говоря, повозившись и почитав на тему, маю думку, что для дома покупать микроты - это бессмысленная трата денег и времени (если на работе не приходится каждый день их крутить), потому что тот же уровень mesh вполне себе предоставляет еще туева хуча других устройств - туполинков, кинетиков, линксисов, асусов и прочих шмасусов - но там всё делается тремя нажатиями на кнопки, а в ряде случаев это еще и дешевле. А если не меш, а бридж (как у меня сейчас) - то это вообще копейки :)
>
> Микрот - для провайдеров, чтобы было не скучно. Для дома - нафиг. IMHO.

Такое дело. Думаю, так можно про что угодно сказать ;-) ну не зашло -- и ну его нафиг ;-) мне зашло, я дома настроил -- hap ac lite + map lite -- в капсмане, проблем не было. Потом, правда пришлось разобрать, т.к. у hap ac2 нет poe out, но уже без капсмана и не настраиваю (т.е. один hap ac2 и wifi там только через capsman настроен). Настроил у себя, у родителей, на даче... и оно работает уже фиг знает сколько времени, а tplink до этого ребутал раз в месяц, а иногда и чаще. Кинетики, кстати, дороже выйдут при тех же скоростях (я смотрел перед тем, как второй hap ac2 купить).
Единственно на что иногда натыкаюсь -- разные проги детектят странно, кто показывает что точки от микротик, а кто пишет "localy administrated" (или как-то так). Просто такое странное поведение -- списал на то, что проги не знают про маки на свежих микротиках.

--
Viktor Cheburkin
VC319-RIPE, VC1-UANIC