[uanog] Mikrotik: capsman vs standalone

Volodymyr Litovka doka at xlit.one
Thu Sep 17 08:49:33 EEST 2020

On 16.09.2020 19:14, Max Krasilnikov wrote:
> Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся :)

Ты добрый человек, хоть и матом ругаешься, так что не буду обижаться :)

> Я имел дело с туполинками и асусами. Один, асус AC1200+, просто через время
> переставал пропускать через себя ip-телефонию. Без объявления войны. Лечилось
> ребутом, ненадолго. Логи, как принято у SOHO-девайсов, бесполезные.
> Туполинк тупо тупил. Вот тут он обслуживает полтора десятка клиентов, а вот
> через секунду уже по 200 килобит скорости и идите лесом. Ну, про логи я говорил
> :)
> А вот какраз hAP AC2 работают уже много месяцев как часики. Но да, они
> standalone. Поставил — и забыл.

Вероятно, у меня опыт меньше, чем у тебя - один линксис (WRT-54G) и один
асус (RT-N66U), оба работали без нареканий: первый - 2005-го года
рождения - всё еще трудится, а второй - снял работающим в пользу
Микротов. Правда, они были чисто домашними - немного подключений, не
слишком большой объем трафика, без бизнес-телефонии. Но, как ты говоришь
- включил и забыл.

На самом деле, Микроты - идеальный продукт для managed CPE: надёжное
недорогое управляемое железо с прекрасной функциональностью и вменяемым
софтом. На нём можно решить довольно много задач, которые всякие вендоры
со скрипом и за большие деньги пытаются натянуть на свою
"интеллектуальную аггрегацию". Если бы я был провайдером, я бы
обязательно сравнил, что дешевле - ставить сколько-то-долларовую пасочку
у клиента или умные карты в большие маршрутизаторы :)