[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Thu Aug 12 14:47:18 EEST 2021

Привет,

12 серпня 2021, 13:48:18, від "Valentin Nechayev" <netch at netch.kiev.ua>:

hi,

 Thu, Aug 12, 2021 at 09:46:37, vladimir.sharun wrote about "Re: [uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн":

Один аспект меня уж очень удивил:

> Есть роли, которые прилипают к актёрам, тут где-то такая-же аналогия. Ты же адвокатишь Хостмастер, это ж не от голого энтузиазма.
> Мне и в голову не придёт адвокатить предыдущее место работы, чтоб оно провалилось в ад.

Хм, а иных мотивов, кроме прямолинейно-корыстных, тебе действительно
не приходит в голову?

Голый энтузиазм - это состояние хорошего настроения. Т.е. вот у человека хорошее настроение и он адвокатит. Это не может считаться отсылкой к корыстности, извини, корыстный мотив - это видимо какая-то ассоция со мной лично, но скорее она ошибочна.

Ентузіа́зм (грец. ενθουσιασμός, ενθουσίασις, досл. «захоплююсь божеством», тобто «натхнення, захоплення, порив») — стан піднесення, захоплення, натхнення.

И к Тасику у меня вообще нет претензий. Он адвокатит компанию, к которой не имеет отношения. Какой мотив ? Да там все прекрасные люди и у меня к ним недайбог какие претензии, откуда им взяться и компания замечательная и бизнес ведет хорошо. Я не саркастирую, не издеваюсь, я так внутри себя и считаю. И тебя считаю замечательным авторитетным человеком и Тасика. Опять - это моё внутренне и искреннее.

Я. Пытаюсь. Донести. Мысль. Что непрозрачная и неподотчетная компания, управляющая стратегическим ассетом страны - это для страны-же проблема.
Вторая мысль, скорее уже производная первой, что любые действия, которые не встретят консенсусного одобрения рынком будут рассматриваться как монопольные "что хотят то и делают".
Третья мысль - тоже производная первой - непредсказуемость будущего из-за отсутствия регулярных независимых аудитов, в т.ч. по ИБ.

Мой мотив в этой ситуации - обострённое чувство справедливости. Не "мне не перепало денег" - это меня вообще не волнует.

> Ты знаешь, когда я общался по поводу введения EPP обязательного и запрет почты на операции с доменами - чота мнение общественности было умножено на ноль. А я бы назвал это антиконкурентным поведением, когда мелким регистраторам закрыли вход в рынок, создав техническую преграду - EPP. "Это международный стандарт". Да там разные отговорки были. Но внешне выглядит, как "что хочу, то и делаю".

Вот честно я не понимаю, как EPP, который в базовом варианте
реализуется на коленке двухэкранным скриптом, мог стать технической
преградой для "мелких регистраторов". Это какой год был, я не помню?
Около 2010? В это время найти программиста уже банально.

Да не в этом вообще дело. Вот смотри, есть разница: решение принято внутри ООО и выведено наружу силовым способом в рамках кулуарных совещаний
решение принято в результате слушаний прозрачной компанией и найдены консенсусные решения по сложным вопросам

Кстати механизмы почты и веба были удалены просто так, их планировали оставить, я приходил в Хостмастер - "как же так, вы же обещали оставить". Для справки: сайт у Хостмастера не менялся лет 15. http://web.archive.org/web/20070509040019/http://hostmaster.net.ua:80/

На самом деле тут даже не сам факт почта или EPP, если бы это было бизнес-ценно - переделали бы на EPP. Но - это надо делать проект, надо делать интерфейс вместо уже существующей экосистемы.Ты же связан с финансами разрабоки - разработка любой более-менее фичи легко может затягивать на сотни тыс долл: тз, архитект, согласование, проектирование, написание прототипа, тестирование.

Был вырезан класс мелких регистраторов, которые не хотят подвергать себя рискам "других регистраторов" - я только за это и боролся. 2010 - Янукович уже у власти.