[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Thu Aug 12 15:43:09 EEST 2021

hi,

 Thu, Aug 12, 2021 at 14:47:18, vladimir.sharun wrote about "Re: [uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн":

И снова тебя можно читать лишь отфорвадив на gmail...
фикшу квотинг в ответе, насколько могу. Но это начинает реально
доставать.

> Голый энтузиазм - это состояние хорошего настроения. Т.е. вот у человека хорошее настроение и он адвокатит. Это не может считаться отсылкой к корыстности, извини, корыстный мотив - это видимо какая-то ассоция со мной лично, но скорее она ошибочна.

Нет, не с тобой. Но с возможной твоей оценкой чужих мотивов.

> Я. Пытаюсь. Донести. Мысль. Что непрозрачная и неподотчетная компания, управляющая стратегическим ассетом страны - это для страны-же проблема.
> Вторая мысль, скорее уже производная первой, что любые действия, которые не встретят консенсусного одобрения рынком будут рассматриваться как монопольные "что хотят то и делают".
> Третья мысль - тоже производная первой - непредсказуемость будущего из-за отсутствия регулярных независимых аудитов, в т.ч. по ИБ.
>
> Мой мотив в этой ситуации - обострённое чувство справедливости. Не "мне не перепало денег" - это меня вообще не волнует.

Тебе возражают тоже по обострённому чувству справедливости, я
подозреваю. ;\
И ещё один активно критикуемый тут участник имеет такие же мотивы.
Только все почему-то начинают реализовывать это обострённое чувство
справедливости по-разному.
Доселе я в такой чёткой (и почти однозначной) формулировке этих
тезисов именно в этом треде не видел. Но вот теперь они оформлены, и
их уже можно обсуждать.

На самом деле я с ними больше согласен, чем нет. Более того, у меня
тоже есть претензии похожего же рода.

Но то, как оно тут было изложено, выглядит о чём угодно, но не о
желании нормализации именно поднятых тут вопросов.

(Да, я помню, что некоторые требуют полной прозрачности чуть ли не с
момента старта ХМ.)

> Да не в этом вообще дело. Вот смотри, есть разница: решение принято внутри ООО и выведено наружу силовым способом в рамках кулуарных совещаний
> решение принято в результате слушаний прозрачной компанией и найдены консенсусные решения по сложным вопросам

Да, разница есть. И, к сожалению, она только психополитическая, если
решение таки будет одинаковым в обоих случаях.
А рассмотрев именно технический аспект - я во всём, кроме легаси,
вижу, что иного варианта, кроме как прямого TCP-based, тут вообще
как-то не стоит и не стоило рассматривать.
Да, в современном стиле это был бы не EPP, а какой-нибудь REST-like
поверх HTTPS+JWT. Возможно, это предмет следующего перехода (хотя
прямой необходимости не вижу).

Остаётся таки психополитика - и это, похоже, то, на чём кое-кто из
участников треда имеет основной затык - любое решение, затрагивающее
его интересы и принятое без него, заведомо плохо в этом смысле.

> Кстати механизмы почты и веба были удалены просто так, их планировали оставить, я приходил в Хостмастер - "как же так, вы же обещали оставить". Для справки: сайт у Хостмастера не менялся лет 15. http://web.archive.org/web/20070509040019/http://hostmaster.net.ua:80/

Сайт как раз отлично отражает целевую функциональность, и я бы
плевался, если бы его переделали на какую-нибудь ангулярщину ;)
security проблем ведь нет же?

Но какое отношение имеет сайт к целевым механизмам работы с данными?
Он сам, в лучшем случае, работает клиентом для подобных механизмов,
через какую-то прослойку.

> На самом деле тут даже не сам факт почта или EPP, если бы это было бизнес-ценно - переделали бы на EPP. Но - это надо делать проект, надо делать интерфейс вместо уже существующей экосистемы.Ты же связан с финансами разрабоки - разработка любой более-менее фичи легко может затягивать на сотни тыс долл: тз, архитект, согласование, проектирование, написание прототипа, тестирование.
>
> Был вырезан класс мелких регистраторов, которые не хотят подвергать себя рискам "других регистраторов" - я только за это и боролся. 2010 - Янукович уже у власти.

Хм. Я всю взрослую жизнь (и даже перед этим) программист, и моя точка
зрения может быть чрезмерно однобокой поэтому. Но я повторюсь, что
плохо себе представляю, чтобы именно введение EPP могло каким-то
образом "вырезать" целый класс мелких регистраторов, если тот EPP таки
легко реализуется при наличии чего-то вроде питона с XML DOM в
коробке (и это не требует аж никак, например, локальной базы
регистратора - тот, кто пускает скрипты, может хоть в бумажном
гроссбухе всё вести и на счётах деньги считать).
Может, там ещё какие-то факторы участвовали?

Про сотни тысяч долларов - это чудовищный перегиб. Такие затраты
возможны уже на уровне существенной разработки в том же укрнете
(насколько я понимаю его масштаб) или чего-то толще уровня условного
киевстара. В "мелком регистраторе", где все решения на коленке,
затраты были бы до 1000$ на всех вскладчину. (Повторюсь - тут помощь
самого ХМ в примерах кода для регистратора была бы значима - но и без
неё реализовать всё это не сложно.)
И бюрократическая машина там не бывает настолько толстой, чтобы это не
провернуть вовремя. Так что кто мог реально погореть на этом переходе
- для меня осталось загадкой.

-netch-