[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Taras Heichenko tasic at academ.kiev.ua
Thu Aug 12 16:52:48 EEST 2021

> [...]
> поступают два запроса от разных регистраторов. Один в EPP, другой по почте. Письмо было отправлено раньше,
> но в силу каких-то причин, задержалось в пути (попало на второй релей Хостмастера – для усугубления ситуации)
> и домент был зарегистрирован регистратором по EPP. Почтовый регистратор получил отказ. Внимание вопрос: кто
> хочет поучаствовать в суде по вопросу приоритетности регистрации домена?
>

> Отличный пример рейса, который рулится одним пунктом правил:
> ХХ Чья заявка первая попала в систему, она в случае корректности и выиграла. Самый быстрый интерфейс - API.

А я ведь не зря писал "усугубим". Письмо попало в ХМ раньше. Легло на другой релей. И простите, ради чего этот геморрой?
Ну и еще немножко внутренностей. При переходе на EPP была полностью изменена система, вплоть до используемой базы данных.
Сохранение почтового интерфейса требовало либо написания этого интерфейса заново, либо костылей. Некоторое время костыли
можно терпеть.

И чтобы два раза не вставать. Реализация Хостмастером протокола EPP полностью RFC compatible, насколько я помню. В интернете
есть реализации EPP клиента, бесплатные, которые позволяют работать с реестром. Хостмастер предоставляет доступ к тестовому
EPP серверу, позволяющему отлаживать своего клиента сколько будет нужно.  Отказ некоторых регистраторов переходить на
EPP демонстрировал их отношение к этому бизнесу, а не невозможность перейти на EPP протокол. Такое отношение к бизнесу в свою
очередь выливалось в совершенно непропорциональную нагрузку на службу поддержки. Для меня лично не очевидно, почему другие
регистраторы, у которых все налажено, работает и as a rule не вызывает проблем должны оплачивать неспроможність некоторых
"регистраторов" нормально построить свой бизнес.

--
Taras Heichenko
tasic at academ.kiev.ua