[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Thu Aug 12 19:30:09 EEST 2021

hi,

 Thu, Aug 12, 2021 at 18:09:18, vladimir.sharun wrote about "Re: [uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн":

> Вы рассматриваете сейчас гипотетический эдж кейс в вакууме, который страхуется проработкой правил и логгированием с милисекундами.
> Мы же все понимаем, что такое в жизни никогда не произойдёт :)

Нет, не понимаем.

> В банкинге такое происходит сплошь и рядом, только тут - это домены, а там - попытки дупа бабок.
>
> С другой стороны: если внутри одной секунды поступят заявки от пяти регистраторов по EPP, кто победил ? :)

Принципиальная разница в том, что "внутри одной секунды" или даже
одной минуты это означает, в большинстве случаев, гарантию честного
конфликта разных источников (например, увидели по телевизору что-то,
что стало идеей). А вот внутри часов или дней (а почта может и
несколько дней ползти) это уже заметная гарантия случаев с утечкой
информации.

> Ответ тот же - чей запрос первым попал не в processing pipeline, а в реестр транзакций DB. Так кстати работают банки: если пришла платёжка,
> а тут в параллельной сессии пришла вторая с таким же ID ты их обе обработаешь или только одну ? :)

Аналогия понятна, но неуместна.

> По-этому первая же платёжка
> тут же формирует лок со своим ID транзакции и тогда параллельная заявка пойдёт лесом - duplicate.

Вторая заявка вообще-то пойдёт лесом и за пределами транзакции.
ID защищает от дублирования при проблемах транспорта, а не при
конкуренции разных источников.
Ничего общего с обсуждаемой проблемой.

> EPP - это server layer перед ДБ, принципиальной разницы с SMTP я не вижу с точки зрения цикла ADD/MODIFY/RENEW/DELETE.

Разница во времени - см. выше.

> Кто первый схватил свой вожделенный primary key, тот и молодец.
>
> PS: я тоже умею в "начало нулевых" :)

Что имеется в виду?

-netch-