[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Taras Heichenko tasic at academ.kiev.ua
Thu Aug 12 20:05:07 EEST 2021

> On 12 Aug 2021, at 18:09, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net> wrote:
>
> Привет,

> Вы рассматриваете сейчас гипотетический эдж кейс в вакууме,
> который страхуется проработкой правил и логгированием с милисекундами.
> Мы же все понимаем, что такое в жизни никогда не произойдёт :)

Ты не поверишь... :) Особенно когда "домейнеры" бегали и дрались за домены, еще и не такое происходило.

> В банкинге такое происходит сплошь и рядом, только тут - это домены, а там - попытки дупа бабок.
>
> С другой стороны: если внутри одной секунды поступят заявки от пяти регистраторов по EPP, кто победил ? :)
>
> Ответ тот же - чей запрос первым попал не в processing pipeline, а в реестр транзакций DB.

Были регистраторы, которые чуть ли не забесплатно предлагали хостинг регистрационного сервера на своих площадках.
Как ты думаешь, почему?

> Так кстати работают банки: если пришла платёжка,
> а тут в параллельной сессии пришла вторая с таким же ID ты их обе обработаешь или только одну ? :) По-этому первая же платёжка
> тут же формирует лок со своим ID транзакции и тогда параллельная заявка пойдёт лесом - duplicate.

Ситуация несколько другая приходит две разных платежки, на разные суммы из разных источников одновременно.
А денег только на одну из них. Какая будет удовлетворена первой? Ну которой повезет. Но это мало что общего имеет с
данной ситуацией, потому что там за всем этим стоит один пользователь и его отношения с теми, кому он оплачивает.

> EPP - это server layer перед ДБ, принципиальной разницы с SMTP я не вижу с точки зрения цикла ADD/MODIFY/RENEW/DELETE.

Попадание письма во frozen почему-то при пересылке со второго релея на первый может создать проблемы реестру даже без
конкурентной заявки. Я таких случаев не помню, работало все достаточно хорошо, но гарантировать отсутствие такой ситуации
я бы не стал.