[uanog] gmail spam

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Tue Aug 24 17:19:02 EEST 2021

Привет,

> владельцами почтовых сервисов допускаются ложные срабатывания их спаморезок

Да, это нормально. Обычно в этом нет проблем:
у пользователей есть собственные автовайтлисты по адресам, с которыми они часто переписываются
основная проблема - это необразованность в плоскости ИБ пользователей и дешевле положить письмо в спам и не дать кликать по ссылкам из него (фишинг, мошенничество)
качество социальной инженерии сейчас оч высокое

> случай, когда нужное письмо попадает в спам в тысячи раз хуже, чем если спам не будет обнаружен и попадёт в почтовый ящик

Это кмк эмоции больше. Если Вы ждёте письмо, то оно упадёт или во входящие или в спам. Тут контекст "я жду".

> Пока существует реклама, будет и спам

Вы выпали из реальности лет эдак на пять. Спам больше не реклама. Спам - это инструмент разведки и доставки пейлоада.
Подавляющее большинство спама, который гасит Укрнет а) русский б) мошенничество. Олег Нерус с его Этно- проектами и
горячо мною любимый теплый ламповый Бизнес Центр Национальный - не в счет, они слишком деревянные. Миллионы писем
в день по принципу "вдруг кто откроет" и это работает.

Западный спам или скам (с гмейла в основном btw) - это варианты мошенничества, работает плохо, потому что не понимают
нашего менталитета. А русские - оч даже.

Спамвертайзед сайт будет заблочен очень быстро, на него нельзя будет перейти, письма с его адресом больше не будут приниматься,
т.е. рекламироваться спамом - это оч мощный удар по репутации.

> недоставка в почтовый ящик нужного письма - это полный зашквар, как по мне

Это новая реальность, а не зашквар.