[uanog] gmail spam

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Wed Aug 25 00:14:05 EEST 2021

Привет.

Спасибо за ответ, я так, приблизительно себе и представлял. Я знаю, что не буду услышан, что это бесполезно и что
бесплатные почтовые сервисы могут устанавливать у себя любую политику по своему усмотрению. Как говориться, не нравиться
- не ешьте. Потому лично я и не ем ибо считаю, что функция почты - это её доставка, а вовсе не её фильтрация. Почта
должна быть доставлена, точка.

Ну представьте себе, что Укрпошта возьмёт на себя функции фильтрации почты по самостоятельно установленным правилам. А
что? Почему нет? Ведь отправитель на обычной почте не верефицируется так же, как и в электронной. Кто угодно может
отправить вам почту анонимно и содержание этой почты может быть не только рекламным, что неприятно, но также и просто
опасным для получателя. Типа не пришло письмо, идёшь на почту, спрашиваешь. Отвечают: мы решили, что это письмо
подозрительное и кинули его вон в мешок под столом с надписью "спам". Покопайтесь в мешке, вероятно вы его там найдёте.
Нравиться? Мне - нет. Но кому какое дело? Я понимаю, что обычная почта платная, в отличии от электронной, но всё-же,
считаю, что аналогия уместна.

Почему это должна доставляться только почта, которую "я жду"? Почему это я должен какие-то черные, серые и белые списки
составлять, которые, кстати, тоже совсем не панацея? Я получаю не настолько катастрофически много спама, чтобы быть
готовым рискнуть доставкой нужного письма вообще. Хотя мой e-mail засвечен в инете в самых разнообразных местах, спамеры
должны быть довольны. Кстати, и среди откровенного спама попадаются интересные или забавные письма. Но уж я как-нибудь
сам решу что в корзину, а что читать.

Типичный диалог в типичном офисе.
- мы вам позавчера отправили срочное письмо, а вы не отвечаете, почему?
- а мы не получали от вас никаких писем, отправьте, пожалуйста, ещё раз.
- хорошо, сейчас продублирую
На следующий день:
- получили?
- нет, ничего не приходило от вас.
Обе секретарши в ступоре, одна не выполнила поручение директора, вторая не получила важное письмо, хоть и не по своей
вине, но директор будет недоволен.
Далее секретаршу - отправителя осеняет:
- а вы в папке Спам смотрели?
- а что это и где это?
- сейчас попробуем разобраться
Далее следует длительный процесс поиска папки Спам.
- нашли?
- да, действительно оба ваших письмо в папке Спам, спасибо, я сейчас передам директору.
Это оптимистический сценарий. С задержкой в несколько дней и после кучи телефонных переговоров, но письмо таки
доставлено. Надеемся, что оно не опоздало. Но многие секретарши никуда не звонят и письма просто пропадают, поскольку
никто их в папке Спам не ищет. Да, кстати, опытные секретарши звонят получателю сразу после отправки письма и сразу
советуют получателю искать в папке Спам. Абсурд - нет, суровая реальность жизни, такое на каждом шагу.

И напоследок. Встречаются корпоративные и личные почтовые сервера, которые даже в папку Спам ничего не складывают, а
просто тупо отбрасывают не понравившуюся им по какой-то причине почту. Некоторые даже принимают, но молча после этого
удаляют и дальше не передают, за что отдельное спасибо. Я бы на месте директоров увольнял бы за такое админов. Но, как
говориться, имеют право настраивать как им нравиться.

Спасибо за внимание, извините за много букв.