[uanog] gmail spam

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Wed Aug 25 10:16:04 EEST 2021

Привет,

Далее по тексту комментарии.

25 серпня 2021, 00:14:19, від "Alexandr Baryshnyev" <abb at abbon.net>:

Привет.

Спасибо за ответ, я так, приблизительно себе и представлял. Я знаю, что не буду услышан, что это бесполезно и что
бесплатные почтовые сервисы могут устанавливать у себя любую политику по своему усмотрению. Как говориться, не нравиться
- не ешьте. Потому лично я и не ем ибо считаю, что функция почты - это её доставка, а вовсе не её фильтрация. Почта
должна быть доставлена, точка.
Попробуй посмотреть с другой стороны: почта, в которой большой процент недоставок легальной почты сильно привлекательно будет выглядеть ?
Это бизнес, зарабатывание денег, а их больше там, где продукт для конечного пользователя привлекателен.
По-этому сценарий "они сошли с ума" не рассматривается.

Ну представьте себе, что Укрпошта возьмёт на себя функции фильтрации почты по самостоятельно установленным правилам. А
что? Почему нет? Ведь отправитель на обычной почте не верефицируется так же, как и в электронной. Кто угодно может
отправить вам почту анонимно и содержание этой почты может быть не только рекламным, что неприятно, но также и просто
опасным для получателя. Типа не пришло письмо, идёшь на почту, спрашиваешь. Отвечают: мы решили, что это письмо
подозрительное и кинули его вон в мешок под столом с надписью "спам". Покопайтесь в мешке, вероятно вы его там найдёте.
Нравиться? Мне - нет. Но кому какое дело? Я понимаю, что обычная почта платная, в отличии от электронной, но всё-же,
считаю, что аналогия уместна.

Вы счастливый человек, если почта по дороге до вас не про@бывалась или шла многие месяца. И если в случае email'а
еще какое-то возможно расследование и перепосылка, то в случае потерявшейся бандерольки это ой.

Почему это должна доставляться только почта, которую "я жду"? Почему это я должен какие-то черные, серые и белые списки
составлять, которые, кстати, тоже совсем не панацея? Я получаю не настолько катастрофически много спама, чтобы быть
Ничего не надо составлять. Автовайтлист сделает это за тебя, что прогарантирует, что ошибочное срабатывание на
спам будет компенсировано "эй, они часто переписываются, SPF и DKIM ок, бинарников нет во вложениях, в спам отменяем".

готовым рискнуть доставкой нужного письма вообще. Хотя мой e-mail засвечен в инете в самых разнообразных местах, спамеры
должны быть довольны. Кстати, и среди откровенного спама попадаются интересные или забавные письма. Но уж я как-нибудь
сам решу что в корзину, а что читать.
Это классика on premises vs managed (cloud etc).

Технически можно сделать такую тему, как "вообще всё принимать во входящие". У меня есть такие клиенты, интереса ради
сделали такую штуку, они УВИДЕЛИ что от них "скрывает" спам-фильтрация и в итоге согласились на возможные неудобства с
почтой в спаме или не принято вообще. Единственным неудобным моментом было, что если мы не можем проверить
внутренности архива (zip/rar/7z), мы его не принимаем. Но тут был такой себе компромисс, потому что когда отключили эту
фичу, там ОПЯТЬ увидели уровень п-ца в этом конкретном кейсе, когда повалили архивы с двойным дном с малварью.

Типичный диалог в типичном офисе.
- мы вам позавчера отправили срочное письмо, а вы не отвечаете, почему?
- а мы не получали от вас никаких писем, отправьте, пожалуйста, ещё раз.
- хорошо, сейчас продублирую
На следующий день:
- получили?
- нет, ничего не приходило от вас.
Обе секретарши в ступоре, одна не выполнила поручение директора, вторая не получила важное письмо, хоть и не по своей
вине, но директор будет недоволен.
Далее секретаршу - отправителя осеняет:
- а вы в папке Спам смотрели?
- а что это и где это?
- сейчас попробуем разобраться
Далее следует длительный процесс поиска папки Спам.
- нашли?
- да, действительно оба ваших письмо в папке Спам, спасибо, я сейчас передам директору.
Уровень технической грамотности персонала низкий: в 2021 говорить, что надо посмотреть в спам - это уже неприлично.

Это оптимистический сценарий. С задержкой в несколько дней и после кучи телефонных переговоров, но письмо таки
доставлено. Надеемся, что оно не опоздало. Но многие секретарши никуда не звонят и письма просто пропадают, поскольку
никто их в папке Спам не ищет. Да, кстати, опытные секретарши звонят получателю сразу после отправки письма и сразу
советуют получателю искать в папке Спам. Абсурд - нет, суровая реальность жизни, такое на каждом шагу.
Это к тому же очень удобно свалить на секретаршу. Секретарше больше всех надо получить важный email ?
Кто "заинтересованное лицо" этого email'а ? У нас если кто-то пинает на секретаршу - это гарантия порицания и
никак за отмазку не канает.

И напоследок. Встречаются корпоративные и личные почтовые сервера, которые даже в папку Спам ничего не складывают, а
просто тупо отбрасывают не понравившуюся им по какой-то причине почту. Некоторые даже принимают, но молча после этого
удаляют и дальше не передают, за что отдельное спасибо. Я бы на месте директоров увольнял бы за такое админов. Но, как
говориться, имеют право настраивать как им нравиться.
Такой себе вариант on premises.

Это ты еще не сталкивался с этим вариантом в ДФС, когда десятки тыщ отчетов отправляются, а там-там-там, та-та-та-там, там там

Спасибо за внимание, извините за много букв.
Отчего же, полезный обмен мнениями, мы в платной Почте такой вариант (отключите мне фильтрацию вообще, я всё сам) рассмотрим.

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net