[uanog] Замена для Jira

Igor Sviridov sia at uanog.sink.nest.org
Tue Jan 19 22:06:31 EET 2021

hi,
On Tue, Jan 19, 2021 at 08:39:48PM +0100, Maksym Tulyuk wrote:

> [...]
> 2) каждые 3-5 лет в Клаудная компания находит Project Manager, который считает, что интерфейс ???устарел??? и надо Принудительно ???улучшить??? жизнь клиентов. В результате, разработчики не зарабатывают деньги, а тратят время на переучивание.
> В случае с JIRA это формула:
> финансовые потери = стоимость разработчика в день * кол-во разработчиков * кол-во часов/дней на тренинг

К сожалению это относится и к on-premise; вот только момент этой миграции можно отложить; раньше или позже поддержка старой версии прекращается.

> 3) рано или поздно Любой Клауд падает и опять включается формула
> финансовые потери = стоимость разработчика в день * кол-во разработчиков * кол-во часов
> А если в этот момент Sprint Retrospective c директоратом клиента или Roadmap Review? Добавляется и потеря репутации

А еще Cloud может просто потерять данные клиентов - это все же не их собственные критические данные :)

https://www.theregister.com/2012/05/09/atlassian_cloud_storage_outage/
https://grayduffylaw.com/2014/05/gray%E2%80%A2duffy-settles-two-massive-international-data-loss-claims-arising-from-computer-server-failures/
- а вообще качественно затерли следы; в свое время была куча публикаций, теперь только в archive.org остались

p.s. пишу как косвенно пострадавший от именно этого события - тикеты потом собирались (Atlassian-ом) по частям из почты, где-то полгода.

Можно надеяться конечно, что в ту же воронку бомба два раза не попадет :) но лучше своя резервная копия.

> Как можно убрать/уменьшить эти риски??? On premises - это очевидное решение, которое стоит определенную сумму в месяц. Но эта сумма фиксированная, а убытки могут быть или ноль, или банкротство компании, или что-то посередине.

Я в принципе не совсем против cloud - но риски нужно понимать, оценивать и mitigate (... смягчать не совсем передает смысл).

> Максим

--igor