[uanog] SoftEther port sharing

Maksym Tulyuk maksym at tulyuk.com
Wed Jul 14 22:52:52 EEST 2021


Есть ISP c основным линком на 100Г и такой же бекап. Что мы делаем, если в пиковую нагрузку пользователи используют 110Г ? Балансируем трафик т.к. от этого CAPEX/OPEX не увеличивается. А 120Г? А 150Г? Но потом появляется экскаватор и режет кабель, у CEO разрывается телефон и канал расширяют.

С поездами тоже самое: можно поезд каждые 15 мин? Да! А 10? А 5 ? А каждую минуту ? Да, но потом выпадает снег, или гопники крадут сигнальный кабель на метал, или турникеты не отрываются и платформы переполнены... И пресса, парламент, общественность требуют решить проблему, но если ценник в 1 млрд и больше, но решение “снег бывает 2-3 раза в году и они потерпят” вполне обычное дело.

Но, должен признать, за последние 10 лет произошли кардинальные изменения: вагоны активно меняют и новые даже с кондюхами! Но, например в Брюсселе, купили новые вагоны, но без кондюхов - местные депутаты решили, что температура выше 25 градусов “почти" никогда не бывает.

НО, когда пиковая нагрузка спадает, но приходит понимание зачем ты уехал :)

Максим
On 13 Jul 2021, 11:43 +0200, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net>, wrote:
> Привет,
>
> По наблюдениям за рельсовым общественным Мюнхена и Франкфурта сказать, что таки они готовились под пиковые нагрузки. В часы пик вообще весь транспорт ходит "паровозиком". Трамваи, S-Bahn, U-Bahn - один за одним фигачат. Но там профиль несколько иной: большая часть людей живёт в агломерации (наверное тот же кейс, что и в Амстере), откуда ходят длиииииииннные и вместительные S-Bahn электрички. Там нет сосредоточения внутри городской черты людей, которые перемещаются из переконцентрированных спальных районов в центр.
>
> Решением для Киева я например вижу введение системы городских электричек как альтернативу метро и постройку веток туда, где застройка оч активна: Ирпень, Чабаны, Вышгород. Ведь чего строят внутри города там, где нет метро или рельсового ОТ: "купите машину и выкрутитесь". Так же и Троещина выживает "попотеешь в маршрутке, ничего с тобой не будет, зато недвига дешевая".
>
> 13 липня 2021, 12:34:10, від "Maksym Tulyuk" <maksym at tulyuk.com>:
>
> > Сравнивать нужно не только города, но и время: в до ковидные времена в любом крупном городе мира транспорт в час пик был перегружен; и пробки тоже были везде; и такси в пятницу вечером тоже не приезжало; или если приезжал, то это вполне мог быть 20летний WV водитель которого большой поклонник Fast&Furious и т.п.
> >
> > И ИМХО это все очень напоминает обычный ISP бизнес: никто не строит сеть (или общественный транспорт, или дороги) с расчетом на пиковую нагрузку - слишком дорого.
> >
> > Максим
> > On 13 Jul 2021, 09:10 +0200, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net>, wrote:
> > > Привет,
> > >
> > > 13 липня 2021, 00:46:45, від "Anton Turygin" <pa3op at tsua.net>:
> > >
> > > > У - Урбаністика
> > > >
> > > > Все зависит от муниципальной власти.
> > >
> > > Еще от прошлого наследия, экономики и климата. Это многоэтажное наследие нам еще долго будет аукаться.
> > >
> > > >
> > > > Планирование и внедрение транспорта.
> > >
> > > Не сильно поможет. Больше вагонов богу метро: сильнее застроят Троещину, Борщагу и Оболонь по периметру.
> > >
> > >
> > > >
> > > > Прожив некоторое время в Кракове, я со смехом вспоминаю киевское "трамвай мешает движению".
> > >
> > > 800 тыс человек, надо ж брать эквивалентные и более по заселенности города. Сравнивать с NY, Лондоном, Брюсселем. Даже в Варшаве меньше плотность, чем в Киеве.
> > >
> > > Европе вообще не свойственно заселять города оч плотно.
> > >
> > > >
> > > >  Ну и машиной я здесь пользуюсь исключительно для поездки в гамазин.
> > >
> > > Наверное квартиру снимал поближе к офису ?
> > >
> > > >
> > > > Такси - уехать с бухачки, когда уже трамваи не работают :-)
> > > >
> > > > Выводов не будет :-)
> > >
> > >
> > > Будут канеш.
> > >
> > > >
> > > > On Mon, 12 Jul 2021 at 12:57, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net> wrote:
> > > > > Привет,
> > > > >
> > > > > Да фиг с ним, с точно и с вовремя. Вообще приедет ли. Может взяться заказ и отмениться. Ну вот так - "не хочу".
> > > > >
> > > > > А еще в качестве примера можно взять поездку из неинтересного соурса и/или в неинтересный дст, тогда "я ошибся" существенно возрастает.
> > > > >
> > > > > А еще в метро внезапно можно ездить стоя и далеко не всегда вжимать тебя будут студентки с блестящими глазами, а очень даже разные другие личности со специализацией по карманам.
> > > > >
> > > > > Это не изобретение Киева, так оно во всём мире: где больше людей в недосыпе, там и больше криминала.
> > > > >
> > > > > Но самое то - это например Троещина или Борщага. Где там метро ? Моржрутки. Переехать оттуда ? Куда ? :)
> > > > >
> > > > >
> > > > > 12 липня 2021, 13:42:21, від "Max Tulyev" <maxtul at netassist.kiev.ua>:
> > > > >
> > > > > > Я бы никогда не купил машину, если бы хоть в одной службе такси за любые
> > > > > > деньги была бы галочка "Водитель приедет чётко по адресу, вовремя, и
> > > > > > трезвый". И галочка "Будем ехать соблюдая ПДД".
> > > > > >
> > > > > > 12.07.21 10:42, Maksym Tulyuk пише:
> > > > > > > Так это же и есть “Клауд” в чистом виде: захотел съехать - отдал ключи
> > > > > > > соседу и послал СМС, захотел поднять цены - взял и поднял, и т.д. Ну
> > > > > > > просто мечта современного менеджера в чистом виде: OPEX = minimum, CAPEX
> > > > > > > = ZERO.
> > > > > > >
> > > > > > > А машина? Это тоже прекрасный способ уменьшить ТСО. "в варварской
> > > > > > > стране” цена на такси вполне  же доступна, а машина - это чистый ужас
> > > > > > > для менеджера: OPEX = unpredictable, CAPEX = huge
> > > > > > >
> > > > > > > Или я что-то пропустил? ;)
> > > > > > _______________________________________________
> > > > > > uanog mailing list
> > > > > > uanog at uanog.kiev.uahttps://mailman.uanog.kiev.ua/mailman/listinfo/uanog
> > > > > _______________________________________________
> > > > > uanog mailing list
> > > > > uanog at uanog.kiev.ua
> > > > > https://mailman.uanog.kiev.ua/mailman/listinfo/uanog
> > > _______________________________________________
> > > uanog mailing list
> > > uanog at uanog.kiev.ua
> > > https://mailman.uanog.kiev.ua/mailman/listinfo/uanog
> > _______________________________________________
> > uanog mailing list
> > uanog at uanog.kiev.ua
> > https://mailman.uanog.kiev.ua/mailman/listinfo/uanog
-------------- next part --------------
An HTML attachment was scrubbed...
URL: <http://mailman.uanog.kiev.ua/pipermail/uanog/attachments/20210714/8f59a906/attachment-0001.html>


More information about the uanog mailing list