[uanog] UPS for CPE GW

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Thu Jul 22 16:17:17 EEST 2021

Привет !

рассказываю по сути проблемы.  :-)

1)   "оффлайн"   УПСы   так  называются  потому,  что  там  есть  РЕЛЕ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ.   Электромагнитное, с контактами.
Именно поэтому у них пишется параметр "время переключения 2мс".
На что это влияет ? Это значит что у вас в вашем оборудовании в егойном блоке
питания,  должно  быть  много электролитических конденсаторов, которые
позволят  "пролететь  над  пропастью"  этого момента (2 милисек) когда
напряжение   пропало.   В   оборудовании   нормальных,   ответственных
производителей,   в   встроенных  блоках  питания  ставят  достаточное
количество  "тысяч  микрофарад",  и  даже  с  небольшим  запасом.  Это
позволяет  "пролетать над пропастью" в момент переключения оффлайн УПС
реле с сети 220в на его внутренний преобразователь, который с батареек
делает вам 220в.
Этот  процесс  "пролететь  над  пропастью"  характерен для всех блоков
питания,  в  которых  используются импульсные схемы преобразователей с
220в в 5в, 12в и т.п. Если в БП есть запас по емкости конденсаторов, и
нет  100% нагрузки, то такое устройство совершенно спокойно переживет
"перелет"  и  ничего с ним не случится. Для компутерных БП важно чтобы
БП компа был мощнее чем макс производительность процессора и видеокарт
и винтов. Это позволяет иметь запас для "пролетания над пропастью".

2)  "Онлайн" УПСы имеют схему непрерывной работы, при которой выходной
преобразователь  всегда  работает!  Т.е.  по  сути  АКБ выполняют роль
буфера  к  входному  выпрямителю  с  220в.  Поэтому  в таких УПСах НЕТ
ВРЕМЕНИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ вообще. Потому что всегда работает схема.

Что делать если нет денег на Онлайн УПС? :-)
Ставить  оффлайн УПС, но позаботится о том, чтобы в ваших устройствах,
питаемых  от  220в,  были  блоки  питания с достаточным или избыточным
количеством емкости конденсаторов. Не экономить на этом.
Или взять паяльник и допаять на плату БП больше емкости :-)
цена вопроса получается минимальная.

mailto:alex at euro.net.ua