[uanog] UPS for CPE GW

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Thu Jul 22 17:18:10 EEST 2021

Привет !

вдогонку.
"Онлайн УПС" имеет второе название: "ИБП с двойным преобразованием"

Идея   двойного   преобразования   подразумевает,   что  в  устройство
бесперебойного питания встроены и выпрямитель, и инвертор, поэтому род
входящего   тока   изменяется   дважды.  Сначала  входящий  переменный
преобразуется   в   постоянный (АКБ),  а  затем  уж  постоянный  –  опять  в
переменный. Коррекции подвергается и напряжение, и частота тока.

АКБ стоят постоянно под "напряжением поддержания".

Помимо  привычных  для  ИБП  сетевого  и  автономного  режима  работы,
онлайн-ИБП  может  работать в режиме байпас. Такое происходит во время
перегрузки,   перегрева   или   выхода   из   строя  одного  из  узлов
бесперебойника.   В   этом   случае   питание  нагрузки  автоматически
переключается  на сеть, минуя инвертор. Когда неполадки устранены, ИБП
из   режима   байпас   переходит   в   штатный   сетевой   с   двойным
преобразованием.

Технология  двойного  преобразования  –  один  из  способов  повышения
качества   электроэнергии,   заключающийся   в  двух  последовательных
трансформациях    входного   переменного   напряжения:   вначале   оно
переводится  в  постоянное  (DC),  а  затем  инвертируется  обратно  в
переменное  (AC).  При  этом  вновь сформированное АС-напряжение имеет
эталонные характеристики и избавлено от сетевых искажений.

Основное  отличие  данного  способа  от  других, схожих по назначению,
заключается  в  том,  что  преобразование  (следовательно, и коррекция
напряжения) осуществляется непрерывно, а не только в момент отклонения
сетевых  параметров от нормы. Это исключает влияние входных возмущений
на  выходное  напряжение,  которое  абсолютно  не зависит от состояния
внешнего  источника  питания  и  имеет  неизменно  точное  значение  и
синусоидальную  форму.  Иными  словами,  ни  одна  помеха  или  скачок
напряжения не достигает нагрузки, подключенной к ИБП или стабилизатору
с   двойным  преобразованием  энергии.  Такие  устройства  гарантируют
надежную   защиту   любой,   даже   самой  требовательной  к  качеству
электропитания техники.

Вот схема https://www.shtyl.ru/upload/medialibrary/b29/Skhema-IBP-s-dvojnym-preobrazovaniem.JPG

mailto:alex at euro.net.ua