[uanog] Миграция OVH в облако :-)

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Wed Jun 2 09:21:25 EEST 2021

hi,

 Tue, Jun 01, 2021 at 23:33:48, stesin wrote about "Re: [uanog] Миграция OVH в облако :-)":

> Тут не в "терминологии" вопрос, а в семантике, а в корень глядя - так
> и в онтологии. Если у определенного норота в принципе в мозгах некое
> понятие отсутствует, то с чужеземного языка тот норот *перевести*
> термин не сможет, поскольку раз понятия в башке нет, то и слова для
> него нет. Очень очень часто встречаю.

Ну вот Кирилл с Мефодием этот вопрос и решали в своё время - нет
термина - конструируем из известных корней и прочих деталей, нет
шаблона - копируем греческий, нет даже корня - заимствуем напрямую. И
получилось. Их достижение не в азбуке (сейчас >90% исследователей
уверены, что это была глаголица; а то, что мы сейчас зовём кириллицей,
уже результат позднейших политических плясок), а в том, что они дали
подручный пример, что и на славянской почве можно выразить всё, что
нужно. Даже если кто-то применил потом тотальный NIH (как чехи), они
всё равно чтут за этот пример.

А потом уже можно 1) объяснять слово и 2) приучать к нему. Да,
небыстро.

> Хе хе вот и ты на ту же удочку клюнул. Authority и "авторитет" -
> разньіе смыслы. Enforcement и "принуждение" - разные смыслы. Рус.
> "принуждение" это compulsion скорее. Ну и так далее. Power и
> "полномочия" - разные вещи...

А я и не говорил про маппинг 1:1. Он и не будет. Говорил про то, что
слов тоже много. А то, что карта смыслов напоминает карту цветов -
типа, 630 нм это ещё красный у загобабу, но уже оранжевый у их соседей
употабу - ну так на то и язык.

-netch-