[uanog] dual homing дома с надежным WiFi

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Mon May 17 17:04:28 EEST 2021

Привет,

У HAP ac2 никудышняя реализация радиотракта: слабый сигнал сам по себе и усилители тоже слабые. По-этому отчасти он столько и стОит.
Сравнивая с Asus AC66U & AC86U - они дают в среднем в 2.5 выше реальной пропускной способности. Keenetic Giga и старше - тоже хороши, но держим в голове, что они "облачноуправляемые" и софт пишут русские, по-этому бабушке с внучком потереть - норм, в офисы - не норм.

PS: у меня 5ГГц обычно работает лучше 2.4 в условиях почти постого эфира (село) и я эти диапазоны обычно отключаю.

17 травня 2021, 16:50:39, від "Igor Grabin" <violent at death.kiev.ua>:

On Sat, May 15, 2021 at 09:10:31PM +0200, Maksym Tulyuk wrote:
> Опыт эксплуатации показал, что главная проблема с домашним WiFi это соседский CPE, который решил поменять WiFi канал и залез в тот же самый канал, что и на домашнем CPE сотрудника. Из предложенных пока решений - это найти и использовать какой-нибудь софт для постоянного мониторинга WiFi каналов. Что можете посоветовать из такого софта?

не соглашусь. существуют наблюдения, но их обобщение в
закономерность - вопрос крайне субьективный. не забываем крайне
популярный в старые времена анекдот "таракан без ног не слышит".

при том, что предыдущие ораторы серьёзно правы во многом, и wifi для
гарантированой работы является неуместным инструментом, от него можно
добиться достаточно неплохой работы, вполне совместимой со всякими
телеконференциями и rdp. но важно понимать:
1. no silver bullet. каждый случай индивидуален.
2. baseline по железу вывести, в принципе, можно. это достаточно
скучно - микрот, если речь о доме и максимум двух железках на локации
3. 5g - крайне забавные буковки, но чем раньше расстанетесь с
иллюзиями по части 5g - тем меньше нервов спалите впустую. 5g
великолепен в офисных open-space'ах и схожих помещениях, так как он
крайне хреново пробивает стенки, но сохраняет жизнеспособность в
гипсокартоне. в домашних условиях будет норм работать, если по разным
углам квартиры растыкаете две толи три штуки. как по мне, непрактично.
4. и самое важное. все теоретические изыкания про wifi заканчиваются
на том, что точку доступа в квартире нужно ставить с учётом плана
самой квартиры, а в особенности - несущих стен. между клиентом и
бытовой точкой доступа должна быть максимум одна несущая стена. между
клиентом и чем-то лютым в духе hap ac2 должно быть максимум две
несущих стены. если нет работы в этой плоскости - кина не будет,
расходимся.
5. и да, отстрел клиентов с паршивыми уровнями сигнала серьёзно
улучшает ситуацию. в ubiquiti есть специальная настройка об этом, в
микроте это вроде бы стало появляться, но крайне через жопу.
так как общая среда передачи - это крайне удобно для того, чтобы можно
было подключить специальное устройство для организации полной жопы.
сотрудник подключает к wifi свой старый телефон с 802.11b, и весь его
2.4g диапазон сьезжает в 802.11b. точно также 802.11n лёгким движением
руки превращается в 802.11g ;-).
после чего этот, или какой-то другой телефон обнаруживается где-то на
балконе или в дальней точке квартиры в радио-тени, после чего весь
wifi с бытовой мыльницы начинает работать жёсткими рывками.
вот таких случаев - каждый первый, чесслово.

> С дуал хоумингом все немного сложнее: пока рассматривается идея про установку _второго_ CPE со вторым каналом связи и установка _простого_ роутера, который будет регулярно пинговать VPN сервер через оба канала связи и переключатся между ними. Есть предложения по роутеру?

да, отдельно упомяну, что микротики я не люблю. то есть я рекоммендую
hap ac не потому что он мне нравится, а потому что...
1. настраивать его в данном случае прийдётся не мне ;-))
2. дёшево
3. стабильно

короче, простой ответ - микрот в духе hap ac2.
wan'ов - сколько настроите, столько и будет. переключение скриптом,
failover наудачу, но в быту вполне может проканать.
в качестве альтернативы можно посмотреть на ubi edgerouter, там вродь
уже совсем-совсем линукс, можно сделать збочення с policy routing и
оценивать количественные метрики каналов перед самим переключением.
хотя, я бы настроил failver на микроте и забыл.

mbr,
--
Igor "CacoDem0n" Grabin