[uanog] =?utf-8?Q?=D0=9C=D0=B8=D0=B3=D1=80=D0=B0=D1=86=D0=B8=D1=8F_?=OVH =?utf-8?Q?=D0=B2_=D0=BE=D0=B1=D0=BB=D0=B0=D0=BA=D0=BE_?=:-)

Maksym Tulyuk maksym at tulyuk.com
Tue May 25 21:05:01 EEST 2021

IMHO проблема Всегда в софте т.е. в том, сколько клиент готов заплатить за отказоустойчивость.

Типичный диалог:

• Нам нужно site redundancy
• Вот прайс лист на active/active setup
• Почему так дорого?!
• Хорошо, вот прайс лист на active/standby
• Все равно дорого!
• Хорошо, можно Почти Бесплатно active/cold standby
• Это как?
• Stretched VLAN + Stretched Firewall + Stretched LB + crontab + rsync
• И какой switchover time?
• 20 мин: 5 мин на шатдаун + 15 мин на запуск cold standby

Ну а потом оказывается, что это чудо никто никогда не тестировал и, конечно, виноват networking, что не обеспечил 100% надежность сети

Максим