[uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...

Igor Sviridov sia at uanog.sink.nest.org
Tue Nov 9 09:54:01 EET 2021

hi,
On Tue, Nov 09, 2021 at 07:56:09AM +0100, Maksym Tulyuk wrote:

> Свежая статистика из Бельгии: недавно борцы с Ковидом начали публиковать данные о том, сколько в госпиталях вакцинированных потому что ???в больницы попадают только не вакцинированные???
> или потому что ???вакцина спасает от осложнений и попаданий в госпиталь"
>
> Результат: из 1816 человека попавших в госпитали за 2 недели - 55% полностью провакцинированные, 31% - не вакцинированные

Когда будет провакцинировано 100%, то к больницах будут лежать только вакцинированные, ибо других не останется ;-)

Ну и в Бельгии пока неплохо - заболеваемость выше крыши, смертность низка.
Нужно помнить конечно про несколько недель задержки (что в экспоненциальных процессах существенно), но даже 2-3 недели назад ситуация там была аналогичной.

> Как там в Украине?
> Пока вся та же риторика что _была_ в Бельгии: ???в больницах 95% невакцинированных??? или ???вакцина спасает от осложнений и попаданий в госпиталь???? И что верят? Я искренне рад за коллективную веру в вакцину.

У нас в Калифорнии пока все идет именно так - заболеваемость невысока (по сравнению с пиками), смертность упала еще ниже (а не пропорционально заболеваемости).
Население - как в Украине, ~40M.
https://covid-19.direct/state/06

В основном все открыто с июня, в помещениях маски.
С массовой вакцинации прошло ~полгода, эффективность вакцин падает (у Pfizer быстрее, чем у Модерны), начался курс бустеров.

Особенно в Bay Area хорошо виден рост заболевамости и отсутствие соответствующего роста смертности в пост-вакцинационный период:
https://covid-19.direct/metro/1040

Ну и похоже Pfizer нашел достаточно эффективное лекарство:
https://apnews.com/article/coronavirus-pandemic-science-business-health-medication-eeea3c6a5f6428479e35bc1bcd7aec52

В общем кажется видно завершение этой бодяги, или по крайней мере существенное снижение рисков.

> Максим

--igor