[uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...

Sergey Myasoedov sm at netartgroup.com
Tue Oct 12 23:47:41 EEST 2021

Максим,
Удивительное дело, но ты не допускаешь, что конференции выгодны корпорациям, потому что такой формат взаимодействия людей работает? Ты уличаешь компании в занижении EBITDA, как будто в этом есть что-то плохое.

Лично у меня во время больших конференций продуктивность работы прилично возрастает, хотя во время пляжного отдыха работник из меня никакой. Присутствие рядом деятельных людей, которые открыты для общения, меня сильно мотивирует.

> Ты все еще настаиваешь, что "Zoom-встречи задолбали огромное количество людей и для серьезных вещей просто не работают. Надо опять встречаться лично большими тусовками”??? Это действительно Главная Причина? Или просто сотрудники IETF/RIPE/NANOC/ICAAN  и участники конференций мечтают опять пить и кушать за счет компании, греться на солнышке и купаться в море?

Будучи просто участником конференции, я затруднюсь выбрать Главную Причину, которая работает для всех. У меня еще есть тяга к путешествиям. И как показал период изоляции - есть ещё желание общаться с людьми, что уже само по себя для меня необычно.

> На LACNIC в Колумбию я уже опоздал, но на IETF в Мадриде я вполне успею. И повод найдется - MPLS/DNS/IPv6/EVPN/etc
> Если понравилось в Мадриде, то можно продолжить: ICAAN in San Juan, NANOG in Austin, IETF in Bangkok, RIPE in Berlin, ENOG in Moscow, etc.
> Удивительным образом конференции всегда совпадают с лучшим временем года - уже не жарко, но все еще не холодно. Наверное совпадение :)

Очень жаль, но в этом году всё виртуальное, кроме NANOG в холодном Миннеаполисе.

Интересно, что я слышал и другую точку зрения - что корпорации за время эпидемии настолько подсели на онлайн-митинги, а инструменты для их организации настолько прокачались, что теперь будет непросто добиться/дождаться возвращения обычного формата с личным участием. Мол, это и экономнее, и безопаснее. И мне хотелось добавить - только вот работа продвигается исключительно в IETF, где и так все процессы были заточены на e-mail, а в остальных больших сообществах почти замерла.

--
Sergey