[uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Wed Oct 13 09:24:02 EEST 2021

 Tue, Oct 12, 2021 at 22:47:41, sm wrote about "Re: [uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...":

> Максим,
> Удивительное дело, но ты не допускаешь, что конференции выгодны корпорациям, потому что такой формат взаимодействия людей работает? Ты уличаешь компании в занижении EBITDA, как будто в этом есть что-то плохое.
>
> Лично у меня во время больших конференций продуктивность работы прилично возрастает, хотя во время пляжного отдыха работник из меня никакой. Присутствие рядом деятельных людей, которые открыты для общения, меня сильно мотивирует.

+100. Главное, чтобы не оказалось, что за это время работы привалило ;|

> Будучи просто участником конференции, я затруднюсь выбрать Главную Причину, которая работает для всех. У меня еще есть тяга к путешествиям. И как показал период изоляции - есть ещё желание общаться с людьми, что уже само по себя для меня необычно.

:))
просто внешняя ситуация относительно личного оптимума перегнулась в
обратную сторону. Так, наверно, у большинства.

> Интересно, что я слышал и другую точку зрения - что корпорации за время эпидемии настолько подсели на онлайн-митинги, а инструменты для их организации настолько прокачались, что теперь будет непросто добиться/дождаться возвращения обычного формата с личным участием. Мол, это и экономнее, и безопаснее. И мне хотелось добавить - только вот работа продвигается исключительно в IETF, где и так все процессы были заточены на e-mail, а в остальных больших сообществах почти замерла.

На возврат потребуется лет 5, наверно, от конца всех карантинов.
Хотя следующий вопрос - если в результате действий очередной Перегреты
летать станет не по карману большинству...
может, мировые конференции превратятся в объединение пачки групп
вживую, по одной на континент...

-netch-