[uanog] UPS перезаряжает аккумуляторы?

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Wed Oct 20 16:09:08 EEST 2021

Всем привет.
Извините, что не о Столлмене и не о вакцинации.

У меня есть чёткое убеждение, что UPS должен держать напряжение на заряженных батареях не более 13.7В . Типа будет
меньше - упадёт заряд батареи на единицы процентов, но если будет больше, то упадёт срок службы батареи в разы.
Однако проблема - откуда эти данные, как это доказать? Есть на эту тему какие-то исследования?

А то вот приехал новый стоечный 3кВт UPS и он, в отличие от старых моделей, заряжает цепочу из 8 батарей до 113.6В, что
даёт на одну батарею напряжение буферного режима 14.2В и это очень сильно больше, чем допустимые 13.7В. Я пытаюсь
доказать поставщику, что это неправильно и недопустимо, а он мне отвечает, что так и должно быть. Я понимаю, поставщику
UPS-ов и аккумуляторов выгодно, чтобы батареи служили не 10 лет, как на них написано, а только год или на крайняк два.

Кстати, даже на самом аккумуляторе написано, что напряжение зарядки в буферном режима 13.5-13.7В , однако это поставщика
не убеждает, поскольку на том-же аккумуляторе чуть ниже написано, что напряжение зарядки в циклическом режиме -
14.6-14.8В . Попытки пояснить, что циклический режим - это как в автомобиле, частые зарядки-разядки и что в UPS-ах
реализован как раз буферный режим, к успеху не привели.

Что посоветуете? Чем прижать упорного поставщика? Или я всё это придумал и всё с этим UPS-ом в порядке?

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net