[uanog] Idea to block russia at DNS / SSL level or at IP level.

Sergey Myasoedov sm at netartgroup.com
Wed Mar 9 06:07:43 EET 2022

> On 8 Mar 2022, at 14:18, Taras Heichenko <tasic at academ.kiev.ua> wrote:
> Последствия для RIPE NCC
> достаточно понятны – потеря 1000+ LIR'ов, соотвественно потеря 1000*1000 годового income (а в преспективе
> и 1400*1000). За такие деньги можно хорошо прогнуться. Для ICANN все не настолько очевидно, но тоже
> "есть варианты". Еще раз повторю, хрен с ним, возможно с юридической точки зрения они ничего не могут сделать,
> но публично выступить, обозначить позицию, сделать хотя бы какие-то символические жесты можно? Иногда
> [...]

Нет, совсем нет. Потерю миллиона евро NCC переживет достаточно легко.

Пасти своё поле 30 лет, чтобы в конце этого срока потерять возможность заявлять "мы нейтральные" - вот чего они не хотят. И директора NCC, и управляющий директор, и гендиректор ICANN отлично чувствуют, чего стоит добиться той позиции, в которой находится их организация. Не преуменьшая последствия агрессии страны против другой страны, они всё ещё хотят вести свой телефонный справочник и обеспечивать свой бюджет довоенными способами. Увы, нейтральность телефонного справочника - товар весьма одноразовый.

Помнишь, пару лет назад я баллотировался в совет директоров NCC? Понимаешь, что второе место в той кампании означает, что я вполне бы мог находиться бы под давлением в пользу того или иного заявления? А если бы это был не я, а Дима Кохманюк? Или Макс Тульев? Или расчехлившийся Бурков? Это тебе не суд, где можно написать особое мнение, и не одноразовая торговля своей репутацией. Я вот сильно не уверен, что буду номинироваться на такие посты в будущем.

Просто делаю то, что должен и что могу.

--
S.