[uanog] Idea to block russia at DNS / SSL level or at IP level.

Taras Heichenko tasic at academ.kiev.ua
Tue Mar 8 21:18:35 EET 2022

> On 8 Mar 2022, at 19:20, Sergey Myasoedov <sm at netartgroup.com> wrote:
>

> Давление и/или отключение/терминация/выкинь-васю-на-мороз.
>
> Ну и последствия этого решения для RIPE NCC/ICANN/IETF/ITU/IXPs/etc

Скажу так. Достаточно давно общаясь с RIPE NCC и ICANN я не ожидал от них каких-то конкретных действий.
Хорошо. Фигсними. Но четко высказать позицию. Предпринять хотя бы какие-то формальные действия в отношении
страны агрессора, и организаций, ее представляющих. Почему Centr (Council of European National Top-Level
Domain Registries) могут приостановить членство России в своей организации https://centr.org/news/news/suspension-ru.html
а позиция ICANN и RIPE NCC лучше всего определяется выражением "жуем сопли".  Последствия для RIPE NCC
достаточно понятны – потеря 1000+ LIR'ов, соотвественно потеря 1000*1000 годового income (а в преспективе
и 1400*1000). За такие деньги можно хорошо прогнуться. Для ICANN все не настолько очевидно, но тоже
"есть варианты". Еще раз повторю, хрен с ним, возможно с юридической точки зрения они ничего не могут сделать,
но публично выступить, обозначить позицию, сделать хотя бы какие-то символические жесты можно? Иногда
отсутствие каких-либо четких действий – наихудший выбор, и мне кажется это тот случай.