[uanog] Домены и цены

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Tue Jul 18 14:10:02 EEST 2017

On Mon, Jul 17, 2017 at 10:37:53AM +0300, Vladimir A. Podgorny wrote:
> Я рискну предположить, что организация и поддержка инфраструктуры
> (банально железо, электричество, аренда места) выполняется совсем даже
> не за счет благотворительности и не святым духом.
Вопрос не в "деньгах в чужом кармане" (в конце концов - я не представляю,
во что домены обходятся регистраторам), вопрос в том, что при росте объёмов
цена должна падать, а не наоборот. Я помню домены по "менее 5$" - тогда же
эту цифру не от фонаря взяли? А доменов-то меньше было = прибыль меньше, но
расходы - соизмеримы.

> Касательно мероприятий: навскидку ICANN meetings / IGF-UA / ENOG -
> практически все профильные, без "статусных" типа "Роль Госудаства в
> повышении надоев крупного и мелкого рогатого скота".
Я не о том, что "Роль Госудаства", а о том, что такие мероприятия -
очень недёшевы, хотя и хз каую часть бюджета они составляют.

> Не, можно, вестимо, жить на железе 10-летней давности и вариться в своем
> соку, типа "пока работает - ну и отлично", но хочется же какого-то
На 10-ти - нельзя, света много жрет (хм :\ какой-то нехороший каламбурчик,
я никого ввиду не имел :) ). Но на 3-4 - уже апгрейд не особо оправдан
с точки зрения электричества, разве-что всякие ARM и иже с ними.

> стабильно хорошего качества услуг, разве не так? Так это качество стоит
> денег.
А то раньше оно было "никакое"? Качество - люди обеспечивают.

Paul Arakelyan.