[uanog] В кои-то веки не политика, а про MPLS

Max Tulyev maxtul at netassist.kiev.ua
Tue Apr 24 20:05:59 EEST 2018

Добрый день!

Есть сугубо онтопиковый вопрос к всезнающему Оллу ;)

Есть в настоящий момент четыре точки (будет больше), соединённых между
собой несколькими (от 1 до 4) десятигигабитными каналами. Каналы между
одними и теми же точками - сильно разные, разными трассами, и задержка в
них может отличаться на 5-10мс.

Задача: объединить их в одну отказоустойчивую сеть, которая бы еще
допускала совместную утилизацию каналов. То есть чтобы один канал не
пустовал при перегруженном соседнем. Ну и разворачивалось всё как-нибудь
при падении каких-то из десяток. Всё L2.

Крайне желательно иметь возможность прокидывать в этом всём особые
VLAN'ы с гарантированной полосой пропускания.

Я так понимаю, что это - типичная задача MPLS сети. Или есть ещё что-то?

А теперь главный вопрос: какое оборудование взять, чтобы не совсем как
Боинг новый стоило, но работало? Я так представляю, что это будут 48x10G
умные свитчи?