[uanog] Лечение мультигелевых аккумуляторов 40AH

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Tue Jan 16 15:38:16 EET 2018

Привет !

Tuesday, January 16, 2018, 3:03:52 PM, Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net you wrote:
AB> Я даже больше скажу, та ёмкость, что указана на аккумуляторе, сильно
AB> зависит от разрядного тока и это прямо указывается в документации к
AB> аккумуляторам. Вот когда на стандартном аккумуляторе для
AB> домашних/офисных УПС-ов пишут 7AH, то такую ёмкость в теории можно
AB> получить при разрядном токе 10% от ёмкости, то есть 0.7А и меньше.

да. Это так. Но тут другое еще есть :) а ведь ТЯГОВЫЙ 7Ач не рассчитан
на  токи  в  30А  !  тяговые  рассчитываются (перемычки между банками,
токооотводы  и  т.п.)  на  токи  в 0.1....0.7С (С = емкость АКБ). Т.е.
тяговый 100Ач может отдать до 70А тока в своем нормальном режиме.
Стартетный, из-за тонких пластин и намазок, в состоянии отдать и 1000А
за 20-50секунд, и ничего с ним при этом не будет.
есть вот такая табличка с графиками разряда:
http://electrotransport.ru/ussr/images/1/12izayc.gif
ею можно пользоваться для оценки "на сколько хватит АКБ".

AB> Вот, например, я буквально неделю назад я делал входной контроль,
AB> приехал ящик опять же мультигелевых аккумуляторов 7AH. Так при разрядном
AB> токе 10А (больше мой тестер не умеет) получили реальную ёмкость от 4 до
AB> 4.7AH, что в общем-то біло ожидаемо.

Эээээ.... :-) тут надо еще понимать какие именно АКБ вы меряли.

Существует  разделение  аккумуляторов  по  использованию  в  различных
устройствах.    В    UPS  используют  аккумуляторы таких-же размеров и
емкостей, что и используемых в охранно-пожарных сигнализациях.
Но  китайцы  совсем  молодцы,  и  делаю "для охранки" смело пишут "для
УПС".
Вот тесты для охранно-пожарных:
хорошая статья с обьяснением:
http://akbtest.ru/test_akkumulyatorov_12v7ah.html
обратите  внимание  на  вес  АКБ  и  то  что  "3  отрицательных  и три
положительных" пластины, а должно быть 4-е отрицательных!

для УПСов:
http://akbtest.ru/category3.html

Alexander V Soroka       http://www.svr.ua/
AS106-RIPE