[uanog] Postfix + Dovecot + Rspamd + ClamAV.

Paul Arakelyan unisol at cs.kiev.ua
Fri Jun 8 09:27:18 EEST 2018

On Mon, Jun 04, 2018 at 03:18:31PM +0300, Alex Cherevko wrote:

> Так, а нет никакого требования иметь FreeBSD вообще.
> Фрю просто поставил для личного использования  (ностальгия, так сказать).
> Там же, где и все рабочие VPS под Ubuntu.
> Поэтому переход на Ubuntu более, чем логичен в этой ситуции.
> Плюс - расширение кругозора.
>
> Менять провайдера из-за одной виртуальной машины - тоже не вижу смысла.

Ну ладно - ОС меняем, но зачем менять работающую почтовую систему на
приключения (их можно поискать дома в песочнице)? Локальное хранение
почты юзверями=кердык вместе с их дисками и "интересности", когда
ящики подрастут до гигабайтов.

И да - постфиксу не необходим *SQL, у меня чудно вертелись btree
с файлами по 100+МБ (и нагрузками, что логов сотни МБ/сутки).
SQL-сервер скорее нужен и удобен управлялкам.
Postfix очень удобен оказался для колупания в исходниках и кастомизации.

Sendmail хорошо описывается фразой Чувака из ру-озвучки в Postal3
"Это ещё более пидорски, чем кажется" - идея вроде и классная, но
m4 - лучше уж исходники постфикса переколупать :)...

Paul Arakelyan.