[uanog] Смотрите какой фокус с подделкой (?) исходящего номера

Andriy Berestovskyy berestovskyy at gmail.com
Wed Mar 7 16:31:57 EET 2018

> On 7 Mar 2018, at 12:00, Stesin <stesin at gmail.com> wrote:
> Повторно читаем и пытаемся понять, что я написал.

Андрей, ну мы же, как специалисты с огромным опытом, понимаем что уже не помним из ОКС-7 ничего, кроме цвета обложки и автора — Гольдштейн ;) Ещё мы помним, что ОСК-7 — протокол достаточно сложный, и что номер А и Б — это далеко не всё, что передаётся при установлении звонка.

Например, можно отдельно передать номер, который высветится на экране в качестве номера звонящего. Мы также помним, что этот номер может быть назначен сетью, а может быть передан пользователем.

Мы помним, что в случае переадресации звонка, помимо трех вышеперечисленных, может передаваться ещё несколько номеров: с какого номера делаем переадресацию, на какой номер, изначальный номер А и так далее.

Наши ГИПОТЕЗЫ о том, что от ЧП СемьПятниц летит в сеть Киевстар номер А из ёмкости Киевстар, к сожалению, не более, чем наши ГИПОТЕЗЫ. С таким же успехом в качестве номера А может лететь номер из ёмкости ЧП СемьПятниц, а изначальный номер А (перед переадресацией) может быть из ёмкости Киевстар или просто похож на него...

Какой из этих номеров высветится на экране телефона жертвы, которая к тому же находится в роуминге — мы не знаем. Да и не важно это. Нашего опыта достаточно, чтобы спокойно всем объяснить, что с этим вопросом нужно обращаться к оператору.

> Случаи подмены номера исходящего абонента были в основном связаны со
> сливом трафика через IP-шлюзы на ТСОП. Получается, что доверие сейчас
> утрачено.

Да, Андрей, мы помним, что случаи подмены номера А были и раньше, в течении последних лет 12 как минимум. Но даже сейчас, после такого вопиющего случая неизвестно точно чего, давайте верить, что не всё так плохо?

Andriy