[uanog] Давайте про политику поговорим (электронная нагрузка избранных блоков питания)

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Fri Aug 2 13:18:50 EEST 2019

Привет,

Динамика негативных показателей. А в гелиевых винтах еще аттрибут добавился - атмосферный датчик внутри.

Всё что надо - постоянно следить за ними в динамике и когда переходят комфортный для вас предел по ошибкам чтения, интерфейсным ошибкам, релокейтам (не надо ждать FAILING NOW) - менять. Бывает что может скакнуть и остановиться - это норма. Вот если скакнул-пауза-скакнул-пауза, то третьего "скакнул" лучше не ждать.

Надо помнить, что винты дохнут просто от операций с ними (чтение и запись), соотв можно спрогнозировать по паттерну операций для вашего конкретного винта, через сколько он выйдет из строя. Это кстати еще и функция температуры, если меньше 17 или  больше 30 - добавь еще 10-25% негативности прогноза. Корпорейт винт может выдержать 60Гб в час (чтений и записей суммарно) в течении 5 лет. Если у вас часовые нагрузки выше - вероятность внезапного эксплуатационного отказа резко возрастает. Для десктопа этот показатель - треть от энтерпрайза.

Энтерпрайз винты и десктопы отличаются физически: у них разные головки чтения и записи. У энт. чуть больше датчиков и они ТЯЖЕЛЕЕ :-)

Хорошая статья про это была на overclockers.ua, которая в целом мой опыт практический суммаризирует.

2 серпня 2019, 12:39:21, від "Taras Heichenko" <tasic at academ.kiev.ua>:

> On Aug 2, 2019, at 12:10, Vladimir Sharun <vladimir.sharun at ukr.net> wrote:

HI!

> А учитывая, что прогнозирование пшика шпиндельных - это давно пройденный этап, очень логичное желание - научиться прогнозировать то же самое и для БП или доказать, что внезапный эксплуатацинный отказ на первых 12 годах жизни - это единственный случай выхода из строя и париться нечего.

А можно поинтересоваться, а какими критериями пользуетесь для прогнозирования наработки на отказ?