[uanog] Чи законною є заборона провайдером встановлення VPN-з'єднання?

Igor Sviridov sia at uanog.sink.nest.org
Sun Jul 7 22:36:53 EEST 2019

hi,
On Sun, Jul 07, 2019 at 10:19:27PM +0300, Alexandr Baryshnyev wrote:

> Ну всё, сейчас начнётся очередной срач :).
> Таки вы чего-то не понимаете. Не лично, а вообще. Даже лень пояснять, честное слово.
>
> Зачем вам соответствие законам? Вы что, собираетесь судиться с провайдером
> по такому мизерному поводу?

Судиться по любому поводу конечно смысла нет, тем более если есть эффективные методы обхода ограничений.
Но услуга должна соответствовать минимальным требованиям. А то пишут - доступ в Internet, а предоставляют черти что.

> А с коммунальщиками не хотите посудиться? С
> транспортниками? С электриками, бензинщиками, врачами, аптекарями,
> преподавателями, та хоть и со всем государством.

Ну для этого есть законы.
Евросоюз принял закон о сетевом нейтралитете (пусть и не идеальный), так что там такие фокусы уже не прокатят.
Постепенно и в Украине будет порядок. Оксана Приходько над этим работает :-)

> Оно конечно понятно, что тут тусуются люди в основном малоимущие, считающие
> каждую копейку от зарплаты до зарплаты. Так что вполне понятно возмущение
> по поводу того, что владелец частного бизнеса устанавливает свои правила и
> цены в своём частном хозяйстве.

Ну если КиевЭнерго начнет вместо 220V/50Hz выдавать 150V/47Hz, то его будут преследовать по закону.
Так и с провайдерами, просто услуга посложнее и недостаточно устоялась.

> Оно конечно, платить за интернет на 50 грн
> больше, чем в позапрошлом году - это оскорбительно для бывшего сетевика.
> Ведь тут по определению могут быть только либо действующие либо бывшие
> сетевики, не правда ли? Действующие вполне понимают что происходит и вряд
> ли будут возмущаться, так что остаются только бывшие. Они, конечно, лучше
> знают как провайдеру вести свою хозяйственную деятельность. Это же так
> просто. Нацепляй бушных свичей где попало и лежи-отдыхай. Красота. Жаль,
> что в реальной жизни всё как-то не так.

Я думаю, что бывшие в курсе - они когда-то были действующими, и им наверное было ничуть не проще.

--igor