[uanog] Батарейки в серверную

Alexandr Baryshnyev abb at abbon.net
Tue Jun 4 11:05:18 EEST 2019

04.06.2019 9:32, Alexander V Soroka пишет:
> Привет !
>
> снова бред пишем :-)
>
> БАЛАНСИР это устройство довольно простое:
> конденсатор на 1000мкФ 10в быстро-быстро подключается к каждой банке -
> где напряжение выше - конденсатор заряжается, где ниже - разряжается.
> Это я описал "активный балансир".

Это только одно из возможных решений для активной балансировки. Простое, но крайне неэффективное. Проблема в том, что
такая схема не позволяет достигать достаточных уравнивающих токов, конденсатор не эффетивен в качестве элемента для
переноса энергии в силу своей природы. В этой схеме уже некоторые дошли до применения ионисторов (суперконденсаторов) и
всё равно слабо, только для маломощных батарей.

> Есть  масса  решений  (в  т.ч.  китайских дешовых) которые это делаеют
> просто и быстро.
> В УПСе ничего менять на надо.

Удалось найти одного украинского и двух китайских производителей, которые делают нормальные активные балансиры, но, как
я уже говорил, не для банок 2В. Китайцы пишут, что 2В поддерживается, но это на самом краю диапазона, эффективность
низкая. Всё остальное, что видел - тупой пассив, не интересно.

> второе: никто вам не мешает и в 12в АКБ ставить балансиры за копейки -
> два стабилитрона и резистор на каждую батарею.
>
> Я уже описывал это решение.

Ну это уж совсем на крайняк, извините. Конечно лучше, чем ничего, но это не выход.

> По поводу "почему я сам такое не делаю" - отвечаю:
> 1)  все  приходят за ОДНИМ балансиром, а разработка стоит денег, и мне
> нужно продать ХХ балансиров чтобы окупить затраты.
> 2)  Реально крики "спасите ! балансиры!" раздаются уже тогда когда АКБ
> просто  в  хлам...   а балансиры должны быть включены на АКБ с момента
> постановки в работу! вот тогда все будет ок.

Да, это проблема. Но умные книжки пишут, что спрос сам по себе появляется редко когда, спрос надо создавать, иначе это
замкнутый круг и он никогда не разорвётся. Вот я и пытаюсь :)

    Alexandr B. Baryshnyev, e-mail: abb at abbon.net