[uanog] com.ua - 357 грн , in.ua -345 грн , kiev.ua -315 грн

Vladimir Sharun vladimir.sharun at ukr.net
Thu Aug 12 11:16:59 EEST 2021

Привет,

> Есть роли, которые прилипают к актёрам, тут где-то такая-же аналогия. Ты же адвокатишь Хостмастер, это ж не от голого энтузиазма.
> Мне и в голову не придёт адвокатить предыдущее место работы, чтоб оно провалилось в ад.

Я не адвокачу Хостмастер, я в первом своем ответе написал. Я просто за здравый смысл. К Хостмастеру у меня свои претензии, но я не буду их здесь обсуждать. Мне надоел вселенский стон "Хостмастер плохой".  20 лет стон как может быть плохо. Домены работают,  выстроенная система работает, доступность публичного сервиса вообще без вопросов.  Доступность EPP сервиса на уровне мировых стандартов доступности. Но все равно Хостмастер плохой. И как сделать лучше – молчок.  Вот в этом письме хорошее предложение – аудит с публичным представлением результатов. Ну могут сделать, если захотят. Тем более, что это было бы очень полезно в рамках предоставления услуги DNSSEC.  Разговор "какие они плохие" не имеет никакого смысла.
Хостмастер КЛАССНЫЙ. Где мне это еще написать ? Я ни разу не сказал, что он плохой. Я указал ровно на один момент, который в силу монопольного положения был эксплуатацией монопольного положения.

Вопрос совсем в другом - в механизме общественного контроля.

Ну например есть закон про Антимонопольный Комитет, в котором есть ах-енная 22-я и 22 прим статьи. Вы почитайте. Там просто фееричнно. Нахер суды, конфиденциальная информация, банковская тайна - на ноль, "выдать по свистку". По 22й статье могут исходники запросить и попробуй не выдать.
https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/3659-12#Text

Вопрос в системной проблеме общественной неподотчетности. А не в том, что Хостмастер (якобы) работу плохо свою делает или цены высокие - эти вопросы - следствие непрозрачности. Непрозрачность, неподотчетность, авторитаризм - это не проблемы локальные или тактические - это стратегические вопросы, горизонт планирования - пятилетки.

> Т.е. к Зеленскому доверия больше? Ну-ну... сочувствую.
>

> Нацбанк (как регулятор банков) - там один Зеленский работает ? Или это он создал эту пачку нормативов, он сидит во всех этих отделах и занимается ежедневными проверками ежедневной-же отчетности банков ? Зеленский как жупел не сработает.

Нет, там Зеленский вообще не работает. Но вот пришел Зеленский, и через некоторое время изрядная часть НацБанка ушла. Работающая часть НацБанка. Почему я должен доверять структурам, которые, за исключением непродолжительного периода времени, демонстрируют хрен знает какую работу, что напрямую отражается на всей стране? Я там уже задавал вопрос, повторю: Хорошо, Хостмастер плохой – кто хороший? Какой конкурс, конкурс на что, какие критерии? Без ответа на эти вопросы это все просто шум – не более.

Нацбанк зарегулирован нормативами :)

Люди там могут на что-то открывать и закрывать глаза.

Бесперспективно оценки давать кто хороший, кто плохой, в смысле сужать до уровня песочницы объём дискусси.

> [...]
> hostmaster at kiev.ua
>  (с адресом могу соврать) и в свободной форме попросить MX'ы поставить на туда и туда. И все. Пусть бы так и жило, да?
>

> Замечательная констатация монопольных возможностей. А если бы у тебя над головой было бы понимание, что через два года перевыборы сервисной компании, вы бы тогда как об клиентов ноги вытирали ? И из каждого утюга вас конкуренты прессовали недоработками. Отношение было бы совсем другое. И вы не Verisign, у вас бэкграунд другой. Не хуже и не лучше - другой. Другая схема входа в рынок и свой багаж легаси.

Должен тебя огорчить. Это не демонстрация монопольных возможностей. Переход на EPP длился года полтора-два общего процесса, был согласован с регистраторами, да и потом еще достаточно долго позволял работу через web, без своего законченного EPP клиента. В частности в процессе перехода на EPP была не одна встреча с регистраторами, где обсуждалось и согласовывалось много вопросов как по реализации протокола, так и по организационным вопросам. Да, устаревший интерфейс убрали. Не вижу в этом трагедии.

Согласован с регистраторами ? Я был регистратором, после отключения почты - перестал быть, помню диалог у вас по этому поводу: или EPP или вали, нам неудобно поддерживать несколько интерфейсов. Мне не надо EPP. Тебе надо. Слушай, ну сколько можно. Укрнет поддерживает pop3 для легаси клиентов и будет его поддерживать до последнего клиента, потому что не может себе позволить вытереть ноги о клиентов. Это же непрогрессивный протокол, весь мир давно в API или API для бедных - IMAP. Вопрос отношения с клиентами. Вы же отсекли кого-то, выступили в роли регулятора ? Кто вам дал такие полномочия ? Вопросы-вопросы.