[uanog] Гадаю, що тутешній народ добре знає Річарда Столлмена...

Mike Petrusha mp at disan.net
Fri Oct 15 15:11:24 EEST 2021

Давайте я добавлю банальных знаний. Из учебника истории.

Edward Jenner в 1796 году изобрёл первую вакцину. Было две формы оспы
- человеческая и коровья. Коровью люди переносили легко. От
человеческой умирал каждый третий. У него появилась гипотеза, что
переболевшие коровьей оспой не могут заболеть человеческой. Для
проверки он заразил соседского мальчика сначала коровьей оспой, а
когда он выздоровел - человеческой. Эксперимент прошёл успешно -
мальчик не заболел. Тогда он повторил его ещё на 23-х крестьянах. Всё
прошло успешно.

Так вот, я к чему: так сейчас не делают. Людей не заражают после
вакцинации для проверки результата. Им даже не говорят перестать
носить маски или ещё как-то приблизить заболевание. И поэтому для
исследования эффективности вакцины приходится ждать, пока люди сами
заразятся. И потом сравнивают количество заразившихся среди привитых
вакциной и среди привитых пустышкой. И если никто ничем не заражается,
если вирус вдруг исчез, "actual attack rate" почему-то низкая, то да,
придётся тестировать в другой стране, на другом количестве участников
и так далее.

И ещё, цитируемый документ явно написан до тестирования и описывает
как его будут проводить, потому всё в будущем времени.
Так и должно быть.

--
Mike