[uanog] Enterprise WAN

Volodymyr Litovka doka at funlab.cc
Fri Sep 17 11:35:47 EEST 2021

On 17.09.2021 11:17, Taras Heichenko wrote:
> они продают подписку на определенный период и когда подписка заканчивается, у тебя пропадает доступ к оборудованию т.е. оно работает, но > менять ничего нельзя
> Т.е. конфигурю таки я. У меня пропадает доступ к оборудованию. Я не могу ничего с ним сделать. До этого я его конфигурил. Я не вижу, где
> здесь клиент оказывается у себя от инфраструктуры управления.

ты не наворачиваешь у себя инфраструктуру - сервера/виртуалки, бекапы
конфигов, системы мониторинга/управления, генерация/обновление
сертификатов, реестр пользователей, соответственно - энергетика и
охлаждение, етцетера, за которыми нужно следить, обслуживать и всячески
смазывать спиртом. Это же всё не бесплатно? Потому кто-то выбирает
платить за аутсорс этих систем. И когда он перестаёт платить - система
начинает лететь на автопилоте. Она не прекращает работать, заметь - она
просто фиксируется в состоянии, на котором клиент решил не платить. Это
кейс, когда клиент заплатил меньше на старте.

А если клиент захотел заплатить еще меньше на старте (ну, типа, получить
оборудование бесплатно за повышенный ежемесячный платеж) - то провайдер
сервиса таки вправе вообще отключить его оборудование.

Бесплатным в этом мире не бывает ничего, основные суммы ты всегда
потратишь плюс/минус одинаковые, но можешь оптимизироваться на боковых
костах, например перенести капекс в опекс с соответствующим изменением
налогообложения и/или уменьшить количество операционного головняка. В
каждом подходе есть и плюсы, и минусы, у каждого своя модель рисков и
прекрасно, что есть выбор - кто-то предпочитает всё иметь onsite, а
кто-то предпочитает Office365 и облачное управление оборудованием.