[uanog] антикварненький ups GE LP30-33

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Mon Feb 20 16:58:30 EET 2023

Привет !

из-за высокого "напряжения поддержания", обычно 13.6--13.8 вольт,
аккумы высыхают и разрагаются (+) намазки и решетки.
Получается "как печенье" руками мощно раскрошить (+) пластину.
Вот на фото:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_ACB_err_2.jpg
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_ACB_err_1.jpg
а тут видно что (-) пластины еще ничего а вот (+) коричневые - просто
в труху... Причем это примерно за 3-5 лет, если АКБ не именитых марок
и не "специально для УПС" и специально большого веса.
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/_ACB_err_4.jpg
вот такие вот "откорродирование" электродов в местах сварки в
токоотвод...
Такие АКБ не могут отдавать большой ток.
Поэтому напряжение, типа, в ноорме и все вроде заряжено но... хватает
на пару минут.

а без балансиров картина уже на пяти шт АКБ выглядит так:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/___12v_posl_zar.jpeg

На  форумах  регулярно,  от  тех  кто  занимается UPS(ИБП), появляются
сообщения примерно такого содержания:
"...Замерил  параметры  всех  новых  АКБ (CSB 9Ah, ноябрь 2016г.в.) из
коробки  (китайским "тестером АКБ") НРЦ, Rвнутр., ток ССА.
Подобрал по Rвнутр  близкие  (расхождение  не более 0,4 мОма) и поставил
попарно в ИБП  (24v).  За год работы в ИБП разбежались на 0,6-0,9v !!!
Сделал им КТЦ,  замерил емкости разряда при 0,045С до 11,95v и показатели
Rвнутр и  тока  ССА. Вывод: параметры изменились и в пары более не годятся!!!
Надо по новой подбирать.
...Уже  склоняюсь  к  установке  балансиров на всех ИБП (где 48v и 72v
цепочки,  т.к. АКБ нынче дОроги, особенно 17-20Ah). Но места для них в
ИБП не предусмотрено...
Я сейчас "для ПВО" делаю платы УПС+балансир на 24вольта, так я
выравниваю до 0.03 Вольта на АКБ. И заряд идет прерывистый, и балансир
работает всегда, а не только "сверху".
В войсках где-то под сотню уже моих изделий работает с прошлого года.
+ 15 минут жизни связи в бою, даже если основная АКБ разбита или
дизель нельзя запустить...

так что если по уму - то надо и балансиры ставить и раз в год воды
доливать. Ну и "напряжение поддержания" снизить до 13.3в.

mailto:alex at euro.net.ua