[uanog] антикварненький ups GE LP30-33

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Mon Feb 20 17:18:39 EET 2023

hi,

 Mon, Feb 20, 2023 at 16:58:30, alex wrote about "Re: [uanog] антикварненький ups GE LP30-33":

> из-за высокого "напряжения поддержания", обычно 13.6--13.8 вольт,
> аккумы высыхают и разрагаются (+) намазки и решетки.

Если мы всё ещё про 12-вольтовик (то есть 6 ячеек), то заряжённый в
нормальном состоянии он даже при 14.3 будет принимать 0 ампер. Если же
он кипит и высыхает при 13.6, то он уже сам по себе разбалансирован в
хлам, и там надо лезть внутрь и не только воду доливать (может,
промывать, сливать старое и всё такое).

> так что если по уму - то надо и балансиры ставить и раз в год воды
> доливать. Ну и "напряжение поддержания" снизить до 13.3в.

Ну а если 13.3 и он разбалансирован между своими 6 ячейками, то шансы
на выравнивание как-то минимальны.

> Такие АКБ не могут отдавать большой ток.
> Поэтому напряжение, типа, в ноорме и все вроде заряжено но... хватает
> на пару минут.

Ну я на тех упсах замерял время падения заряда при намеренном
выключении входной сети, раз в полгода-год, было адекватным. Хотя я
был зелёный и про норму в 0.1C не знал.

> а без балансиров картина уже на пяти шт АКБ выглядит так:
> http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/___12v_posl_zar.jpeg

Ну так вы между шестиячеечными группами балансируете, а внутри такой
группы - нет. Я понимаю, что оно типа цельное изделие с завода, но с
литием такой фокус не проходит, надо каждую ячейку уже отдельно
контролировать.

> Я сейчас "для ПВО" делаю платы УПС+балансир на 24вольта, так я

12+12?

> выравниваю до 0.03 Вольта на АКБ. И заряд идет прерывистый, и балансир
> работает всегда, а не только "сверху".
> В войсках где-то под сотню уже моих изделий работает с прошлого года.
> + 15 минут жизни связи в бою, даже если основная АКБ разбита или
> дизель нельзя запустить...

Это ценная и полезная работа, безусловно.

-netch-