[uanog] антикварненький ups GE LP30-33

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Mon Feb 20 17:43:18 EET 2023

Привет !

Monday, February 20, 2023, 5:18:39 PM, Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua you wrote:

VN> Если мы всё ещё про 12-вольтовик (то есть 6 ячеек), то заряжённый в
VN> нормальном состоянии он даже при 14.3 будет принимать 0 ампер.

люблю я когда со мной спорят те кто ни разу АКБ не разбирал и не
заряжал :-)
Если бы было так как ты написал - то у меня не было бы работы, а АКБ
жили бы ВЕЧНО.
Так вот, когда энергия не идет в Химию Заряда, то она просто разлагает
воду на кислород и водород, ПОТОМУ ЧТО "поляризация" выше чем надо
для "равновесия". И в АКБ идет простой электролиз воды, что и видно и
все про это пишут.
Не бывает там НОЛЬ тока, всегда есть саморазряд и есть электролиз.
Не веришь? вруби 14.4вольта и посмотри как там "упадет в ноль".
НИКОГДА не упадет в ноль. Если не заряд то электролиз будет.

VN>  Если же он кипит и высыхает при 13.6, то он уже сам по себе разбалансирован в
VN> хлам, и там надо лезть внутрь и не только воду доливать (может,
VN> промывать, сливать старое и всё такое).

УПСы не заряжают до 14.4вольта...
они "тошнят" на 13.6вольт - днями и неделями.
т.е. когда АКБ сильно разряжены то ток заряда идет, но по мере
приближения к 13.6вольтам ток падает до нуля практически (но не ноль)
и так вот месяцами высышивает воду - разлагая ее на водлород и
кислород.
Водород улетает - ему стенки бака не помеха, его и металл не удержит.
А кислород - особенно атомарный - он сжирает (+) решетки...
У меня на сайте есть расчет - 1 А*ч лишний в процессе перезаряда,
выделает порядка 600см2 газов...

VN> Ну а если 13.3 и он разбалансирован между своими 6 ячейками, то шансы
VN> на выравнивание как-то минимальны.

Обычно внутри этих банок ситуация лучше чем снаружи.
Не надо глубоко разряжать - и тогда не будет риска попасть в
разбалансировку банок внутри одного АКБ.
Я вообще не рекомендую разряжать ниже 12.0вольт.
Уже ниже 11.5вольт может быть "ноль" и начало переполюсовки одной из
банок.

VN> Ну я на тех упсах замерял время падения заряда при намеренном
VN> выключении входной сети, раз в полгода-год, было адекватным.
VN> Хотя я был зелёный и про норму в 0.1C не знал.

Когда АКБ "голодный" то он и 1С сложрет и не нагреется.
а вот чем дажльше к концу заряда - там сложнее что-то напихать, да еще
и не закипятить...

VN> Ну так вы между шестиячеечными группами балансируете, а внутри такой
VN> группы - нет. Я понимаю, что оно типа цельное изделие с завода, но с
VN> литием такой фокус не проходит, надо каждую ячейку уже отдельно
VN> контролировать.

ну да - с литием такие балансировки приведут к пожару. Там каждый
аккум отдельно (каждая "банка").

VN> 12+12?

да.
маленькие АКБ но все из одной партии. Как показал опыт - они
внутри себя хорошо сделаны, а вот два акб последовательно -
разбегаются, если ничего не делать. Ну и в машинах обычно всегда
"голодный паек" по заряду :( то некогда то некому...
а я балансирую все время, потому и параметры выравниваются.

mailto:alex at euro.net.ua